05.12.2013 15:34
    Поделиться

    Экс-мэр Энгельса признал получение 92 миллионов рублей

    Глава Энгельсского района Саратовской области Михаил Лысенко в суде признал, что получил 92 миллиона рублей за продажу торгового центра "Лазурный", однако он не считает это преступлением.

    В Саратовском областном суде прошел допрос бывшего главы Энгельсского муниципального района Михаила Лысенко. Чиновник, который был задержан осенью 2010 года, обвиняется в организации убийства вора в законе Николая Балашова, создании банды, и еще целом ряде преступлений. В частности, по версии следствия, Лысенко незаконно получил деньги в результате продажи торгового центра в Энгельсе. Правоохранители квалифицировали такие действия как получение взятки и легализацию финансовых средств, полученных незаконным путем.

    Место встречи - автоцентр

    Судебный процесс продолжается с апреля нынешнего года, в настоящее время он вышел на завершающую стадию. Выступая в суде, экс-мэр Энгельса заявил, что не признает вину ни в одном из предъявленных ему обвинений.

    Помимо Лысенко на скамье подсудимых находится еще семь человек, которых следствие считает участниками банды, созданной Юрием Нефедовым и Михаилом Лысенко. Однако, сам градоначальник заявил, что не знал раньше никого из этих людей.

    Самого Юрия Нефедова Лысенко, по его словам, видел всего три раза в жизни, до того момента, как было возбуждено уголовное дело.

    Знакомство между будущими подельниками (дело в отношении Нефедова было выделено в отдельное производство, и летом прошлого года он был осужден на 8,5 лет лишения свободы) произошло при следующих обстоятельствах. В начале 80-х годов к Михаилу Лысенко, в то время молодому человеку, на улице привязались трое подвыпивших парней. Лысенко предложил одному из них отойти и выяснить отношения, в тот момент когда он отвернулся, другой собутыльник (как впоследствии выяснилось это был Нефедов) ударил Лысенко по голове бутылкой. На память об этом инциденте у чиновника остался шрам.

    Второй раз в начале 90-х Нефедов покупал себе автомобиль в автоцентре, принадлежащем Лысенко. В третий раз градоначальнику пришлось ехать к авторитету "на стрелку".

    Заместитель председателя комитета по управлению имуществом Энгельсской районной администрации Юрий Сулян, в настоящее время осужденный за мошенничество и рейдерство, пожаловался чиновнику, что его не пускают на рабочее место люди Нефедова. Лысенко вмешиваться не стал и посоветовал Суляну самостоятельно урегулировать ситуацию. Однако, затем Сулян вновь приехал к Лысенко и со слезами рассказал, что Нефедов сломал ему челюсть и приставлял к горлу нож. После этого мэр решил встретиться с Нефедовым и заступиться за своего сотрудника.

    Кроме того, Михаил Лысенко сообщил, что был лично знаком со многими криминальными авторитетами. Как объяснил бывший градоначальник, в начале 90-х годов он возглавлял в Энгельсе дилерский автоцентр ГАЗа, куда из США поставлялась пуленепробиваемая пленка, и оснащение ею автомобилей было популярно у представителей криминального мира.

    Вора в законе Николая Балашова, в организации убийства которого обвиняют Лысенко, по его словам, он видел 4-5 раз, когда тот приезжал ремонтировать в автосервис джип "Гранд-чероки". Никаких ссор с Балашовым у Лысенко, как он уверяет, не было.

    Поведал градоначальник и историю получения им в 90-е годы тяжелой травмы. В Энгельсе ходили слухи, что перелом ног Лысенко получил, убегая от бандитов. А некоторые из подсудимых и свидетелей в ходе судебного процесса заявляли, что пятки ему якобы "сломал" Балашов.

    По словам же самого Лысенко, на самом деле травму он получил, когда погнался за ворами, которые залезли в дом к его соседу: прыгал с забора и неудачно приземлился. Причем все эти события произошли уже после убийства Балашова в мае 1999 года. В доказательство слов бывшего градоначальника его защитник Виктор Паршуткин огласил справку из областной клинической больницы.

    Заявил Лысенко и о своей непричастности к организации нападения на Михаила Венецкого, бывшего начальника криминальной милиции Энгельса, а затем адвоката. Лысенко рассказал, что Венецкий был его близким другом.

    - Мы дружили семьями, у нас сложились редкие доверительные отношения, мы одними глазами смотрели на мир, - рассказал Михаил Алексеевич.

    Почему отношения между друзьями испортились, бывший градоначальник не смог или, может быть, не захотел объяснить.

    На Венецкого напали, когда он садился в машину, киллер сделал два выстрела из травматического пистолета и повредил ему глаз. Один из подсудимых по делу Лысенко Шарафутдин Байрамбеков признался, что в Венецкого стрелял именно он.

    Сам Венецкий в суде заявил, что считает организаторами этого преступления Нефедова и Лысенко.

    Миротворчество по-мэрски

    Ключевым моментом допроса Лысенко стала ситуация вокруг торгового центра "Лазурный", который долгое время строился двумя предпринимателями - Львом Борисовым и Владимиром Кремневым, а затем был продан при посредничестве главы района.

    Через три месяца после того, как Лысенко задержали по подозрению в убийстве Николая Балашова, оба предпринимателя один за другим написали заявления в полицию, что Лысенко незаконно получил деньги при продаже торгового центра.

    По словам Михаила Лысенко, в процесс по продаже торгового центра он включился, поскольку инвесторы рассорились друг с другом, и вопрос завершения строительства и сдачи объекта повис в воздухе.

    - Противостояние зашло очень далеко, Борисова выбросили из автомобиля, а его машину угнали, горели автомобили у Кремнева. Помирить их было невозможно, нужно было загасить конфликт, а для этого необходимо было разделить бизнес, - заявил Михаил Лысенко.

    Как подтвердил Лысенко, он получил 92 миллиона 400 тысяч рублей или 40 процентов от продажи торгового центра, Кремнев и Борисов по 22 процента, еще 16 процентов досталось их третьему партнеру - Сергею Щелчкову. Свою долю, как объясняет чиновник, он получил за то, что нашел покупателей и "очень дорого" продал недостроенный объект, который к тому же находился в залоге у Сбербанка.

    - С Кремневым и Борисовым из-за их конфликта никто не хотел иметь дел, - говорит Лысенко. При этом он действовал не как чиновник, а в качестве частного лица, свои действия мэр считает абсолютно законными.

    В заслугу себе мэр поставил также то, что сделка была оформлена официально, а не "в черную", как якобы предлагали сами предприниматели, с нее были заплачены налоги. Как объяснил чиновник за счет этих средств, поступивших в муниципальную казну, была построена развязка перед мостом через Волгу.

    Между тем, сами предприниматели ранее выступавшие в суде, заявили, что, поделив доли от прибыли, глава района поставил их перед фактом. А Владимир Кремнев предположил, что они могли бы продать торговый центр и без посредничества Лысенко.

    Гособвинителя Эдуарда Лохова интересовало, как распорядился градоначальник полученными деньгами.

    - Вы вложили их в строительство своего дома, плавучей дачи? - спрашивал представитель прокуратуры.

    Однако экс-мэр заявил, что деньги поступили на его счет наряду с другими доходами от коммерческой деятельности, которой он продолжал заниматься, являясь главой района. По словам градоначальника, он получал доходы с трех энгельсских предприятий.

    Бывший глава Энгельса также не стал отвечать на вопрос Эдуарда Лохова о местонахождения своего доверенного лица Ирины Сидоровой, которая много лет являлась его помощницей по бизнесу.

    - Я не знаю, где она находится сейчас, - сообщил экс-чиновник.

    Поделиться