03.12.2013 23:29
    Поделиться

    В России введут систему наблюдения за историей автомобиля

    Историю автомобиля рассекретят

    Любой желающий сможет узнать всю историю автомобиля, который он, например, собирается приобрести.

    Предполагается, что такая система, которая позволяет отслеживать всю биографию машины с момента ее выпуска на рынок, начнет создаваться уже в следующем году. Об этом сообщил вчера на прошедшем в Москве общественном форуме "Организация и безопасность дорожного движения в Российской Федерации" заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

    Для тех, кому доводилось покупать автомобили, привезенные из США, такие системы, как CarFax и AutoCheck, не новость. По этим базам данных за небольшую плату любой будущий владелец желаемого автомобиля, в каком бы конце света он ни находился, может узнать про него все. Когда автомобиль выпущен, кому продан, где и когда обслуживался, попадал ли в аварии, с каким пробегом он был выставлен на аукцион - все можно узнать по идентификационному (VIN) номеру. Те, кто приобретает автомобили в Европе, соответствующую информацию получают непосредственно от аукциона.

    В России автомобиль - темная лошадка. И покупая бывшую в эксплуатации машину, автовладелец приобретает кота в мешке. Однако в скором будущем ситуация должна измениться. Прошлое машины перестанет быть тайной за семью печатями.

    - Подобную программу сейчас планируется реализовать в Москве, - сообщил Владимир Кузин. - Столичные власти разрабатывают ее параллельно с нами.

    По словам Кузина, для того, чтобы ее запустить, требуется очень много вещей. Например, создание электронного паспорта, создание единой базы данных страховых организаций, взаимодействие этих баз с базами ГИБДД.

    На вопрос из зала, почему бы не использовать те системы, которые уже сейчас разработаны, Кузин ответил, что сейчас им предлагают готовые коммерческие проекты. Но задача ГИБДД - создать государственную систему, когда любой гражданин может получить информацию, не затрагивающую персональных данных, бесплатно.

    705 камер фотовидеофиксации установлено на столичных дорогах

    Эксперты сошлись во мнении, что такая информация будет востребована и на платной основе, однако вряд ли страховщики согласятся передавать сторонним коммерческим структурам информацию об автомобилях своих клиентов. А уж про ГИБДД и говорить не приходится. Так что создание такой системы возможно только на государственном уровне.

    Вопрос о такой информации был поднят при обсуждении проблем, связанных с приборами фотовидеофиксации. Этой теме посвящен отдельный раздел в проекте доклада о состоянии дел в сфере организации и безопасности дорожного движения, подготовленный Общественной палатой РФ. Напомним, что еще весной на совещании у премьера Дмитрия Медведева член этой палаты Анатолий Кучерена предложил ежегодно публиковать такие доклады с информацией о российских дорогах с точки зрения общественного восприятия. И вот на форуме был представлен проект первого такого документа.

    По словам Анатолия Кучерены, большинство проблем на дорогах связано не столько с законодательством, сколько с правоприменением. В частности, во многих регионах рассматривают применение камер на дорогах не с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, а с точки зрения пополнения бюджета. Камеры приносят значительный доход. Поэтому в некоторых регионах их устанавливают не на участках с повышенной аварийностью, а там, где у водителей есть возможность разогнаться.

    Между тем установка камер действительно влияет на аварийность. Так по данным Москвы, которые озвучил заммэра столицы Максим Ликсутов, за восемь месяцев этого года в местах, где были установлены приборы фотовидеофиксации, количество погибших сократилось на 36 процентов, количество пострадавших - на 28 процентов, а количество аварий - на 22 процента. Всего в Москве установлено 705 таких камер. В следующем году их будет уже 1200.

    Правда, столичное ГИБДД беспокоит собираемость штрафов, разосланных в качестве "писем счастья". На данный момент оплачивается чуть больше 52 процентов постановлений-квитанций. Кстати, наиболее частое нарушение, которое попадает в объектив - превышение скорости на 20-40 км/час. Это более 72 процентов от всех выявленных фотовидеофиксацией нарушений. Как ни странно, но количество штрафов, выписанных за неправильную парковку, довольно мало - 7,2 процента.

    Поделиться