02.12.2013 23:23
    Поделиться

    Медиапортал "РГ" наращивает свою аудитории в интернете

    Сайт "Российской газеты" по итогам девяти месяцев 2013 года занимает уверенные позиции в десятке ведущих новостных ресурсов Рунета. В ноябре рейтинги новостных медиа представили сразу несколько исследовательских компаний, и во всех RG.RU входит в топ-10 СМИ, но главное - показывает хорошую динамику роста. За основу рейтингов были взяты показатели среднемесячной аудитории площадок за январь-сентябрь текущего года, которые сравнивались с аналогичным периодом прошлого года.

    Так, по данным TNS Russia и comScore, сайт RG.RU находится на девятой строчке, уступая новостным агрегаторам Yandex, Mail.ru и Rambler и ряду новостных ресурсов. В рейтинге Gemius сайт RG.RU занял восьмую позицию, обойдя сайты газет "АиФ", "РБК Дэйли", "Коммерсанта", а также ИТАР-ТАСС и "Интерфакс". Из сайтов "бумажных" газет "Российская газета" пропустила вперед лишь портал "Комсомолки". С учетом того, что у каждой исследовательской компании свои методы, данные немного разнятся, но в целом за январь-сентябрь 2013 года сайт RG.RU растет очень неплохими темпами. По данным TNS Russia, рост по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составил 36,2 процента.

    Похожие цифры роста нашего ресурса фиксирует и comScore. Их измерения фиксируют рост аудитории сайта "РГ" на 39,6 процента. Gemius насчитал, что рост аудитории "РГ" за 9 месяцев составил 45,2 процента.

    Sostav.ru, анализируя представленные рейтинги, констатирует, что "новостные сайты газет из ТОП-20 показывают стабильный рост: rg.ru показал более 36% роста, aif.ru - более 33% (причем по TNS рост - более 84%), Rbcdaily.ru - более 23% (в ТОП-20 comScore сайт отсутствует), mk.ru - более 26% (в ТОП-20 Gemius отсутствует), kommersant.ru - более 14% (у TNS и Gemius - более 25%). Существенную динамику не продемонстрировал лишь сайт "КП".

    Напомним, все исследователи используют собственные методики и замеряют разные группы пользователей. Так, TNS и Gemius опрашивают жителей крупных городов. Возраст респондентов у TNS от 12 до 54 лет, а Gemius учитывает мнение пользователей 18 лет и старше. СomScore ориентируется на людей старше 15 лет.

    В рейтинге крупнейших медиахолдингов по среднемесячному охвату аудитории в Рунете за последние полгода "РГ" также занимает девятое место. Об этом свидетельствует рэнкинг центра исследований РИА Новости, рассчитанный на основе данных TNS Россия.

    Возглавляет ТОП-20 медиахолдингов Afisha-Rambler-SUP, среднемесячный охват которого составляет более 35,3 миллиона человек, вторую позицию занимает РБК (более 23,3 миллиона человек), замыкает тройку лидеров холдинг РИА Новости (более 15,3 миллиона человек). Четвертое и пятое места в рейтинге достались ВГТРК (чуть больше 13,5 миллиона человек) и издательскому дому "Комсомольская правда" (более 13,3 миллиона). Шестую позицию занимает "Газпром-медиа", занимавший полгода назад пятое место. Седьмое и восьмое места по-прежнему занимают ИД Hearst Shkulev Media и ИД ТОП-50.

    "Российская газета" в этом рейтинге за полгода поднялась с десятого на девятое место, получив среднемесячный охват интернет-аудитории в размере почти 8,8 миллиона человек и обогнав Sanoma Independent Media.

    Сайт "Российской газеты" уже несколько лет ведет планомерную работу по наращиванию аудитории в Интернете, развивая мультимедийное направление. По данным общедоступных счетчиков, ежемесячная аудитория сайта составляет от 10 до 12 миллионов человек. Если сравнивать с газетными тиражами, то корректнее смотреть на такой параметр, как ядро сайта - пользователей, которые бывают на сайте раз в неделю и чаще. По последним данным, число таких постоянных читателей сравнялось с тиражом ежедневной газеты и составляет 150-160 тысяч читателей.

    "Сайт "Российской газеты" демонстрирует впечатляющие темпы роста. Особенно приятно видеть такие цифры у изданий, которые развиваются за счет кропотливой работы редакций и не закупают трафик. Именно такие сайты, мне кажется, должны привлекать рекламодателей в первую очередь", - прокомментировала результаты рейтингов директор по работе с партнерами СМИ2 Анна Иванова.


    Поделиться