02.12.2013 11:27
    Поделиться

    Социальные сети помогут привлечь людей в кинотеатры

    В предстоящие новогодние каникулы кинотеатры ждут наплыва зрителей. Но эти ожидания могут не оправдаться. Только 21% жителей городов, в которых есть современные кинотеатры, регулярно ходят в кино (не реже одного раза в год). Таковы результаты исследования "Портрет зрителя: где и как смотрят кино в России", проведенного аналитиками компании "Невафильм".

    Среди посетителей кинотеатров преобладают зрители, которые ходят в кино 1-2 раза в месяц, - их доля составляет 41%, тогда как доля активных кинозрителей (посещающих кинотеатры почти каждую неделю) не превышает 29%. Еще 30% предпочитают смотреть фильмы на большом экране не чаще двух раз в квартал. В кино ходят в основном молодые люди в возрасте 18-29 лет - 61,7% от общего числа кинозрителей. При этом интернет-пользователи, интересующиеся кино, - это та же возрастная группа.

    Респонденты, опрошенные в кинотеатрах страны и на страницах Рунета, оказались более активными кинопотребителями, чем те, кто давно не ходил в кино. Аудитория Интернета оказалась не менее активной в отношении частоты кинопросмотра, чем аудитория кинотеатров. При этом пользователи Рунета смотрят фильмы в сети в 2,5 раза чаще, чем опрошенные в кинотеатрах. Популярность бесплатных интернет-видеосервисов за год выросла (особенно среди посетителей кинотеатров) почти в полтора раза.

    "Основная причина, по которой у россиян не получается посещать кинотеатр чаще, чем хотелось бы, - нехватка времени. Вторая по значимости причина - слишком высокие цены на билеты. Третьей стала неудовлетворительная афиша кинотеатров. Причем высокие цены и репертуар являются главными причинами недовольства среди респондентов в Интернете", - отмечают аналитики "Невафильм".

    Привлечь зрителей в кинотеатры помогут социальные сети и технологии digital signage (цифровые вывески, мультивидеоэкраны) - это технология представления информации с электронных носителей (дисплеев, проекционных систем и т. д.), установленных в общественных местах. Как отметил управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов в ходе 92-го Российского международного кинорынка, с помощью интегрированных систем digital signage и социальных медиа кинотеатр становится интерактивной площадкой и универсальным местом проведения досуга. "Digital signage - это облачная разработка, которая может отслеживать весь поток публикаций в социальных сетях ("ВКонтакте", "Фейсбуке", "Твиттере") по определенным хештегам и отображать их на дисплеях и видеостенах, - рассказал Денис Терехов. - Все дело в том, что раньше зрителям в кинотеатре было достаточно только трансляции фильма, сейчас же необходима двусторонняя коммуникация, вовлеченность. С помощью этой системы зритель может стать соучастником культурного события, написать комментарий или целую рецензию, выложить фотографию или видео, и все это будет доступно другим зрителям.

    Полный текст читайте в ближайшем номере "РБГ".

    Поделиться