02.12.2013 14:12
    Поделиться

    Более 200 человек пожелали освободиться от "мобильного рабства" 1 декабря

    С 1 декабря в соответствии с законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в России была запущена услуга переносимости мобильных номеров (MNP). По данным Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), на конец дня было подано более 200 заявок на перенос мобильных номеров. Более половины номеров будет перенесено уже в течение декабря.

    Как сообщили в ЦНИИС, по состоянию на 20.00 московского времени, была подана 231 заявка на перенос номера. Из них 111 номеров должно быть перенесено в период с 8 по 15 декабря, 11 заявок - с 15 по 31 декабря, 80 - с 1 по 15 января 2014 года, 9 - с 15 до 30 января, и 20 - в течение февраля 2014 года. Сроки переноса для своих будущих абонентов операторы установили самостоятельно. Напомним, что единый для всех операторов строгий срок переноса номера в течение 8 дней начнет действовать с 15 апреля 2014 года.

    "Услуга переноса мобильного номера используется уже в 65 странах мира. Теперь и Россия подключилась к этому международному стандарту. Такая мера приведет к улучшению качества связи, будет служить стимулом для развития мобильных сетей. По различным социологическим исследованиям, сменить оператора с сохранением номера предполагают от 15% до 25%. Для того, чтобы перейти к другому оператору, начиная с 1 декабря 2013 года, любой абонент сотовой связи должен прийти с паспортом к другому оператору и написать заявление. После того, как будет заключен договор и погашены все задолженности перед старым оператором, абоненту выдадут сим-карту с номером телефона того оператора, к которому он подключился. Однако этот номер временный и будет изменен на тот, который абонент желает сохранить, после проведения всех технических процедур операторами. После 15 апреля 2014 года срок переноса номера с момента заключения договора составит 8 дней. Сейчас дату фактического переноса номера определяет сам оператор, - отметили в Минкомсвязи. - При заключении договора абонент указывает вид связи (SMS, электронная почта), с помощью которого желает получать информационные сообщения о ходе переноса номера операторами. Например, информацию о том, какая фактическая дата переноса ему назначена. Пока абонент ожидает завершения переноса номера, операторы проводят ряд административных и технических процедур. В момент самого технического переключения на обеих сим-картах может пропасть исходящая связь на срок до получаса, входящая - до шести часов. После окончания процесса переноса и информирования об этом абонента, на сим-карту нового оператора переносится желаемый номер, а сим-карта старого оператора перестает работать".

    "Мы будем рады новым абонентам, однако рекомендуем воздержаться от смены оператора до середины января следующего года в связи со следующими обстоятельствами, - прокомментировали РГ в компании Билайн. - Срок, отведенный законодательством, составлял менее одного года, в то время как в большинстве стран мира MNP внедряли не меньше, чем за два-три года. К сожалению, сегодня невозможно гарантировать, что необходимые мероприятия реализованы всеми операторами связи России. При этом услуга MNP - сетевая, ее обеспечивают многие операторы связи, как сотовой, так и фиксированной. Мы считаем необходимым сообщить всем желающим воспользоваться услугой MNP о возможных проблемах в течение некоторого времени после процесса переноса номера, а именно: с входящими соединениями с отдельных сетей связи, включая зарубежные, с входящими SMS и MMS сообщениями, направляемыми с отдельных сетей связи, включая зарубежные, с оплатой услуг через некоторых уполномоченных третьих лиц, с некоторыми иными услугами и сервисами, неразрывно связанными с услугами связи".

    "Для полноценного внедрения MNP всем операторам связи необходимо реализовать сложный комплекс мероприятий: осуществить модернизацию сетей связи, позволяющую коммутаторам определить "домашнюю" сеть абонента не по первым цифрам его абонентского номера, как это было до сих пор, а по другим, специально внедряемым признакам, показывающим принадлежность номера к сети того или иного оператора сотовой связи; внедрить специальные бизнес-процессы перенесения номера из одной сети в другую в рамках взаимодействия с системами других операторов связи и специально создаваемой базой данных перенесенных абонентских номеров, - добавили в Билайн. - Однако операторы не имели возможность провести полноценное межоператорское тестирование услуги MNP. Это обусловлено опозданием нормативной базы, описывающей процесс передачи номера из одной сотовой сети в другую, появившейся буквально накануне старта MNP. Мы надеемся, что эта ситуация разрешится в течение ближайших месяцев. По нашим оценкам возможные технические ограничения удастся исключить не ранее середины января 2014 года, но только в случае, если все участники процесса реализуют весь комплекс мероприятий, необходимый для корректной работы услуги MNP. Поэтому мы призываем участников рынка, которые еще не готовы к обеспечению перенесения номеров, сделать все возможное, чтобы уложиться в максимально короткие сроки".

    Поделиться