26.11.2013 17:15
    Поделиться

    Саратовские железнодорожники подвели предварительные итоги года

    Саратовский филиал ОАО "Федеральная грузовая компания" на полигоне Приволжской железной дороги работает почти два года. Зона ответственности - Саратовская, Волгоградская и Астраханская области.

    Основной принцип работы ОАО "ФГК" в целом и Саратовского филиала в частности заключается в непрерывном развитии и долгосрочном сотрудничестве. Каждый наш реальный и потенциальный клиент может рассчитывать на персональный подход и высокие стандарты, рассказывает директор Саратовского филиала ОАО "ФГК" Захар Абдурахманович Адамов.

    Какие основные номенклатурные группы грузов перевозит Саратовский филиал ОАО "ФГК"?

    Захар Адамов: ОАО "ФГК" позиционирует себя на рынке в качестве универсального оператора, который располагает парком, насчитывающим более 162 тысяч единиц подвижного состава. Это и полувагоны, и крытые вагоны, платформы и цистерны. Наличие такого большого парка, его хорошее техническое состояние позволяет компании перевозить различные грузы по всей стране. Разумеется, у каждого из 14 филиалов и двух представительств ОАО "ФГК", которые открыты в Казахстане и на Украине, имеется своя региональная специфика формирования грузопотока. Наибольшую долю в общем объеме перевозок, осуществляемых нашим филиалом, занимают строительные грузы и цемент, сельскохозяйственная продукция. В номенклатуру грузов Саратовского филиала ОАО "ФГК" входят также нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, промышленное сырье и многое другое.

    Осень - время массовых перевозок нового урожая: что, откуда и куда везете?

    Захар Адамов: Компания располагает большим количеством крытых вагонов, которые в период уборки урожая активно участвуют в массовом вывозе овощной и сельскохозяйственной продукции из Астраханской и Волгоградской областей в промышленные центры европейской части страны. В прошлом году, например, в вагонах ОАО "ФГК" из этих регионов было вывезено почти 80 тысяч тонн овощей - это 99 процентов общего объема перевозок овощной продукции по Приволжской железной дороге, а в 2013 году - 70 процентов.

    Мне приятно сообщить, что в 2012 году за плодотворное сотрудничество и профессиональную организацию вывоза плодовоовощной продукции Саратовский филиал ОАО "ФГК" был отмечен благодарственными письмами правительств Астраханской и Волгоградской областей. И этой осенью эта работа проведена очень успешно.

    Каковы итоги работы Саратовского филиала ОАО "ФГК" за 10 месяцев 2013 года?

    Захар Адамов: По итогам 10 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года мы увеличили объем перевозок почти в два раза. По итогам 10 месяцев текущего года доля ОАО "ФГК" в общей погрузке на Приволжской железной дороге составила 9 процентов.

     Стратегические цели ОАО «ФГК»: обновление вагонного парка и максимизация эффективности его использования

    В этом году выросли ставки ФГК на предоставление вагонов под перевозку одного из основных минеральных грузов - щебня. Чем вызвано это повышение?

    Захар Адамов: Что касается увеличения ставок операторов, то, на наш взгляд, необходимо обратить внимание на следующие факты: среднегодовые условия предоставления полувагонов под перевозку минерально-строительных грузов в 2011 году составляли плюс 19 процентов к уровню тарифов общего парка Прейскуранта N 10-01, в 2012 году - плюс 33 процента. По итогам 9 месяцев 2013 года среднегодовые условия предоставления полувагонов под перевозку щебня находятся на уровне 4 процента к уровню тарифов общего парка Прейскуранта N 10-01. По оценкам ОАО "ФГК", даже при сохранении ценовых условий, действующих в настоящее время, до конца 2013 года транспортные затраты на перевозку щебня в вагонах ОАО "ФГК" в среднем по году будут ниже при перевозках в вагонах общего парка. Есть еще один аспект проблемы. К сожалению, некоторые грузоотправители, говоря о соблюдении рыночных механизмов, требуют от операторских компаний условий перевозки, близких, скорее, к хорошо забытой советской распределительной системе. Вместе с тем операторы являются теми же игроками на рынке, и главной целью их бизнеса (так же, как и бизнеса грузовладельцев), является получение прибыли. Считаем, что одним из вариантов решения проблемы может стать оптимизация системы управления вагонами, для чего особое внимание требуется уделить формированию новой регуляторной модели рынка и модели технологии управления парком вагонов в условиях отсутствия вагонов у перевозчика. Так, по оценкам ОАО "РЖД", с учетом оптимизации системы управления порожними вагонами за счет ускорения их оборота, сокращения порожних пробегов и так далее совокупная стоимость предоставления вагона может быть снижена на 11 процентов (при сохранении уровня суточной доходности операторов).

    Расскажите о ваших основных клиентах.


    Захар Адамов: Для ФГК, равно как и Саратовского филиала, важнывсе клиенты независимо от величины их бизнеса. Фото:Владимир Янченко

    Захар Адамов: Саратовский филиал ОАО "ФГК" на полигоне Приволжской железной дороги функционирует почти два года. Срок небольшой, но за это время мы сумели сформировать основательную и стабильную клиентскую базу. С момента самостоятельной коммерческой деятельности нами заключено 206 договоров на оказание транспортных услуг. Мы работаем с предприятиями разных форм собственности, действующими во многих сферах экономики. Хочу особо подчеркнуть, для ФГК, равно как и Саратовского филиала, важны все клиенты независимо от величины их бизнеса. Следуя принципам клиентоориентированности, мы готовы подобрать удобный и оптимальный по стоимости маршрут индивидуально для каждого клиента. Поэтому с нами сотрудничают такие известные в Поволжье и стране предприятия, как ОАО "Себряковцемент", ЗАО "КНАУФ ГИПС Баскунчак", ОАО "Каустик", ОАО "Балаковорезинотехника", ОАО "СКАИ", ОАО "БМУ", ООО "ЖДЭ-2000", ЗАО "ФЭСТ", ООО "Волма-ВТР", ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", ОАО "Волгоградский электромеханический завод", ООО "БМ "Астраханьстекло", ООО "ПО "Энергожелезобетонинвест", ЗАО "Совфрахт - Приволжск". Солидную долю наших постоянных клиентов составляют предприятия АПК. Среди них: ОАО "Урбахский комбинат хлебопродуктов", ООО "Елторг", ООО "Круп Торг Пугачев", ИП "Чиженьков". Ограничусь этим кратким перечнем.

    Использование инновационного подвижного состава - тенденция, о которой в последнее время много и часто говорят. Насколько это интересно ОАО "ФГК" и планирует ли компания обновлять парк?

    Захар Адамов: Закупочная политика ОАО "ФГК" направлена на постоянное обновление вагонного парка. Разумеется, эта работа рассчитана не на один год и требует больших инвестиций. Значительная часть инвестиционной программы компании формируется на основе закупки новых вагонов с улучшенными техническими и коммерческими характеристиками. Так, в результате проведенной работы с 2011 года ФГК приобрела более 17 тысяч единиц новых вагонов. Это позволило компании обновить парк вагонов путем замещения вагонов устаревшей конструкции инновационными и предложить грузоотправителям наиболее востребованный в настоящее время на рынке погрузочный ресурс. В то же время своевременный и качественный ремонт вагонов позволяет поддерживать высокую техническую готовность подвижного состава.

    Многие компании-операторы пересматривают свои подходы к ведению бизнеса в пользу клиентоориентированности - улучшения качества оказываемых услуг, внедрения новых клиентских сервисов с учетом индивидуальных потребностей клиентов. Что в этом направлении делает ОАО "ФГК"?

    Захар Адамов: Мы предлагаем передовые и технологичные услуги. Активно развивается услуга предоставления полувагонов, крытых вагонов посредством публичной оферты. Причем данная услуга актуальна прежде всего для малого и среднего бизнеса. Оферта удобна и компании, и грузоотправителям, поскольку позволяет в сжатые сроки заключить договор и осуществить перевозку.

    Чем привлекательна публичная оферта для ваших клиентов?

    Захар Адамов: Теперь грузоотправители Среднего и Нижнего Поволжья могут заказать вагоны через Интернет с офисного или домашнего компьютера. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте www.railfgk.ru, оплатить заказ и получить вагон на заявленной станции. Принципиально важно, что клиент самостоятельно может рассчитать стоимость тарифа, а подача заявки займет у него всего несколько минут. По условиям оферты вагон будет предоставлен в течение 10 дней с момента оплаты счета за услуги. Таким образом, с внедрением публичной оферты заметно возросла оперативность оформления заказа.

    Как сказались меры, предпринятые компанией, на уровне безопасности грузовых перевозок?

    Захар Адамов: Отвечу коротко: аварийных ситуаций с нашим подвижным составом за время работы Саратовского филиала ОАО "ФГК" на Приволжской железной дороге не было. Хотелось бы особо отметить значительный вклад в достижение этого результата коллег с Приволжской железной дороги. Именно настойчивыми, совместными усилиями, действуя в круглосуточном режиме, нам удается успешно решать эту сложную задачу.

    В современных бизнес-структурах для достижения поставленных целей ставку все чаще делают на то, что определяется емким понятием "человеческий капитал". Вашим филиалом насколько востребован этот ресурс?

    Захар Адамов: Само название "Федеральная грузовая компания", факт работы в ней предполагает более высокую степень ответственности персонала на каждом направлении деятельности, в каждом структурном подразделении. И это действительно так. Ведь когда мы говорим о том, что ФГК - универсальный оператор, имеются в виду не только технические возможности нашего подвижного состава, предоставляемый клиентам комплект транспортно-экспедиционных и иных услуг. В общем объеме перевозок компании всегда была высока доля социальных грузов: от сельскохозяйственных до военных по линии Министерства обороны РФ. Таким образом, наша компания и ее персонал постоянно среди тех, кто обеспечивает жизненно важные интересы населения и государства. В Саратовском филиале ОАО "ФГК" в большинстве своем работают молодые, энергичные профессионалы, и они глубоко осознают миссию компании, стремятся соответствовать ее высоким корпоративным требованиям.

    Поделиться