23.11.2013 14:56
    Поделиться

    Минобороны начнет привлекать контрактников через социальные сети

    Агитировать россиян за военную службу по контракту скоро будут по телевидению, в кинотеатрах и социальных сетях. Для этого в министерстве организовали конкурс на изготовление двух 25-30-секундных рекламных роликов.

    Первый должен рассказывать о преимуществах контрактной службы и социальных гарантиях, которые государство предоставляет армейским и флотским профи. Конкретно - о возможности получить жилье с помощь военной ипотеки, заработать в армии неплохие деньги, на льготных условиях стать обладателем диплома о высшем или средне-специальном образовании и т.д. Второй ролик организаторы конкурса представляют себе как некий видеорепортаж с пункта отбора на военную службу по контракту. Тут задумка тоже ясна: посмотрев эту рекламу, человек узнает, когда, куда и с какими документами ему идти, чтобы завербоваться в профессиональный армейский строй.

    За агитационные ролики в минобороны готовы выложить очень приличную сумму - более 25 миллионов рублей. Но и требования к такой видеопродукции весьма жесткие. Она должна быть HD-качества, в 3D и со стереозвуком. Приветствуется использование спецэффектов и графического оформления. Особые требования предъявляются к сюжетам роликов, которые должны обязательно привлечь внимание зрителей. Решить эту задачу можно, в том числе, с помощью профессиональных актеров.

    Исполнитель рекламного проекта обязан самостоятельно решить все вопросы, связанные с передачей минобороны исключительных прав на агитационные ролики. А еще - разместить их в эфире, по меньшей мере, двух общероссийских и общедоступных телеканалов. Например, на "России 1" и "ТВ Центре". Заказчики даже обозначили время показа своей рекламы в федеральном эфире - с 19.00 до 21.00 часа.

    Что касается ее демонстрации в кино, условия тоже известны. Ролики должны появиться в кинотеатрах по меньшей мере 35 городов России с населением не менее 100 тысяч человек каждый. Количество "привлеченных" кинозалов - не менее 200, в том числе 70 - с просмотром в формате 3D.

    Так же предполагается, что видеоролики о профессиональной военной службе разместят на популярных интернет - порталах и сайтах в интернете.

    Заявки на участие в конкурсе принимаются до 2 декабря этого года. А подведение его итогов состоится 19 декабря. Для определения лучших условий исполнения контракта в минобороны создали комиссию, которая оценит заявки с точки зрения их стоимости, качества услуг и квалификации участников конкурса. Ну, а сами ролики, надеются в минобороны, россияне смогут посмотреть по телевидению, в кинотеатрах и на сайтах Интернета с 15 по 31 января.

    Их создание отлично вписывается в курс, взятый минобороны на популяризацию военной службы. Генералы возрождают подзабытый ныне лозунг о том, что Вооруженные силы должны быть не только школой мужества и воинского мастерства, но и местом духовно-нравственного воспитания молодежи.

    Будить в солдатах патриотизм, национальную гордость, интерес к отечественной истории и армейским традициям решено с помощью давно испытанных методов. Например, в этой работе станут использовать кинематограф и военно-патриотическую литературу. Министр обороны Сергей Шойгу недавно объявил, что до конца нынешнего года будет создана кинокомпания, специализирующаяся на выпуске документальных, художественных и анимационных лент. Их главными героями станут герои прошлых войн и сегодняшние солдаты и офицеры. В отличие о персонажей "мыльных опер" об армии, где бойцы-костоломы запросто громят банды террористов, а в перерыве между боями охмуряют красоток и глушат водку, в новом кино создадут реалистичные образы военных.

    Свою киностудию минобороны имело более полувека - сначала в Ленинграде, затем - в подмосковном городе Юбилейный. Но там выпускали документальные и учебные фильмы для Вооруженных сил, причем большинство лент имело гриф "Для служебного пользования". Теперь военный кинематограф хотят вывести на большой экран и на широкую публику.

    Создание такого кино - дело небыстрое. Съемочный процесс длится годами, чтобы не терять времени впустую, генералы решили активизировать проект, который реализуется в армии уже несколько лет и от которого министр обороны Сергей Шойгу не видит смысла отказываться. Речь - о так называемом домашнем показе кино в солдатских казармах и клубах. Список из 100 лучших фильмов отбирали члены Общественного совета при минобороны. Туда включили не только классику отечественного кинематографа вроде фильма "Петр Первый" режиссера Владимира Петрова, но и современные ленты. В частности, "Грозовой Перевал" Андрея Малюкова. Видеодиски с этими фильмами централизованно закупают в Главном управлении по работе с личным составом, затем их передают в военные округа и там распределяют по воинским частям.

    В главке корреспонденту "РГ" сказали, что аппаратура для просмотра DVD сегодня есть практически в каждой солдатской казарме и матросском кубрике. На вопрос, а могут ли ребята смотреть зарубежные блокбастеры, например, фильмы "Спасти рядового Райана" или "Солдат Джейн", последовал такой ответ: "Воспитать у российского военнослужащего чувство патриотизма с помощью американского кино не получится. У нас тоже немало достойных фильмов про армию. Их и надо показывать солдатам". В то же время жесткого запрета на демонстрацию в казарме импортного видео вроде бы нет. Если зарубежное кино не пропагандирует насилие и жестокость, не содержит порнографические сцены, командир вряд ли отберет у подчиненных такие диски.

    Помимо фильмов, в солдатском доме пропишутся ауди- и видеосборники патриотических песен. По словам Шойгу, издавать такие диски будут регулярно, первый уже готов. Слушать в свободное время военные "марши", которые солдаты ежедневно поют на строевом плацу, вряд ли будет кому-то интересно. А вот наслаждаться творчеством группы "Любэ", Александра Маршала, Вики Цыгановой они наверняка не откажутся.

    Не забыты и любители серьезной военной литературы.
    - Мы восстановим уникальную библиотеку Генштаба. Я думаю, что к исходу следующего года она появится во всей красе, - объявил министр обороны.

    Всеобщего доступа к ее фондам, по-видимому, не будет. А вот полюбоваться авиационной и бронетанковой техникой, посмотреть на раритетные артиллерийские орудия и системы вскоре сможет каждый желающий. По решению Шойгу, в подмосковной Кубинке создадут большой парк, на территории которого будут работать военные музеи. Один из них - танковый - в Кубинке уже действует много лет. Вскоре к его экспозициям добавятся уникальные самолеты, вертолеты, другая старинная и современная, российская и зарубежная армейская техника. В качестве гидом в этом парке станут работать офицеры-отставники. "Мы сделаем там большой проект, который позволит посетителям не только смотреть, но и ездить, летать, стрелять, прыгнуть с парашютом и много другое", - заявил министр.

    Поделиться