19.11.2013 17:40
    Поделиться

    Столичные медики в новом году получат три новых вертолета

    Новые медицинские вертолеты могут заработать в столице уже в следующем году, а тендер на их поставку власти хотят объявить до наступления нового года. В департаменте здравоохранения "РГ" сообщили, что уже готовят необходимую документацию и техническое задание.

    Вертолетов для оказания медицинской помощи планируют закупить как минимум три, а может быть и четыре. Все зависит от их стоимости - город готов потратить на закупку один миллиард рублей.

    - Мы выставляем условия, то есть ту стартовую цену, которую можем заплатить, ну а дальше конкуренты уже борются между собой, - рассказал заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников. - У нас стоит цена на вертолеты, но это не за один вертолет, а за три, а может быть и четыре. Нам хочется купить побольше и подешевле, но не в ущерб качеству. Очень рассчитываем, что уже в 2014 году у нас появится такая воздушная флотилия.

    Чтобы качество не пострадало, сейчас чиновники детально прорабатывают все нюансы к тендеру. Предполагается, что участие в нем примут как отечественные, так и зарубежные компании, а победят те, кто сможет предложить наименьшую цену на отвечающие запросам вертолеты. Вылетать машины должны будут к тяжелым пострадавшим, подобраться к которым на автомобиле не всегда возможно, а счет времени идет на секунды. Такое часто происходит во время автомобильных аварий на столичных дорогах - подъехать к месту ДТП "скорая" просто не может из-за пробки, образовавшейся как раз по причине аварии. Вертолет же сможет сесть на относительно небольшой участок той же автомобильной дороги, а многие московские больницы уже оборудованы вертолетными площадками - у НИИ скорой помощи имени Склифосовского их даже две. При этом медицинский вертолет у Москвы сейчас всего один, да и подчиняется он городу не напрямую - его приходится запрашивать у столичного управления МЧС в экстренных ситуациях. Вертолет обычно находится на дежурстве в 15-ой городской клинической больнице, но спасатели могут отозвать его на учения или для собственных нужд и тогда Москва остается без летающих врачей. Новые же вертолеты будут принадлежать департаменту здравоохранения, и работать для москвичей.

    - Только один вертолет за год госпитализирует более двухсот пострадавших, и все они находятся в тяжелом или крайне тяжелом состоянии, поэтому переоценить применение медицинской авиации трудно, - рассказал "РГ" директор московского центра экстренной медицинской помощи Сергей Федотов. - Потребность в новых машинах есть, объем работы у них будет очень большой. Что касается инфраструктуры, то по городу у нас десять вертолетных площадок в больницах и персонала тоже достаточно - можем хоть сейчас укомплектовать новые вертолеты ребятами, которые обучены и все работали на такой технике, проходили специальные курсы. Вообще перспективы у медицинской авиации неограниченны.

    Особенно актуальны медицинские вертолеты будут с учетом потребностей Новой Москвы, отмечают медики. Подмогу с воздуха там смогут вызывать бригады обычных "скорых" и вертолеты будут с места эвакуировать пострадавших в ведущие клиники, расположенные преимущественно в старых границах столицы. Сейчас же больных приходится транспортировать в близлежащие больницы, где не всегда есть необходимое оборудование или вести в центр Москвы на машине с сиренами. При этом с посадкой у авиации проблем возникнуть не должно - они обычно возникают там, где застроен каждый квадратный метр, а для Новой Москвы это нехарактерно. "Сесть, к примеру, на МКАДе и других крупных магистралях вертолеты могут везде, а в центре города в пределах Садового кольца мы даже и попыток не делаем - очень плотная застройка. В любом случае решение о вылете принимают врач и командир экипажа - они знают Москву и свои возможности", - говорит Сергей Федотов.

    Врачами новые вертолеты обеспечит департамент здравоохранения, а вот летчиков, скорее всего, придется привлекать из структур министерства по чрезвычайным ситуациям. Своих пилотов у департамента нет, к тому же в небе над столицей имеют права летать только воздушные суда четырех организаций - это МЧС, ФСБ, ФСО и МВД. Для любых других организаций московское небо закрыто, а опыта для работы на медицинских вертолетах больше всего у спасателей.

    Поделиться