19.11.2013 17:50
    Поделиться

    Казанский "Боинг" перед падением разогнался до 450 километров

    Воскресная посадка "Боинга" в Казани шла не по стандартной схеме. Пилот решился на второй круг, оценив положение самолета как "непосадочное".

    Экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг, констатировал Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

    От момента начала ухода на второй круг до окончания записи "черного ящика" прошло около 45 секунд, снижение самолета заняло около 20 секунд. Самолет просто моментально спикировал на летное поле.

    В замедленном действии все происходило так. При этом заходе один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. Экипаж увеличил тягу двигателей и вывел на режим, близкий к взлетному, а затем убрал закрылки.

    Самолет стал совершать маневр в вертикальной плоскости с набором высоты. Скорость на приборах начала уменьшаться, и экипаж убрал шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал, констатировали в МАК.

    Скорость уменьшилась, и экипаж начал переводить самолет в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. На высоте в 700 метров судно начало  интенсивное пикирование. Когда угол тангажа между продольной осью судна и горизонтом был более 75 градусов, самолет столкнулся с землей. Скорость при столкновении была огромной - более 450 километров в час.

    Двигатели работали вплоть до столкновения с землей, также не было и отказа других систем самолета, отмечается в предварительном анализе данных с параметрического "черного ящика".

    Что в это время происходило на борту в кабине экипажа пока неизвестно. Записи с переговорами до сих пор не найдены, но продолжается их поиск среди других обломков.

    Техническая комиссия МАК на месте авиационного происшествия изучает летную документацию авиакомпании, в том числе и по подготовке экипажа.

    К расследованию привлечены высокопрофессиональные линейные пилоты, знающие как управлять "Боингом". Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами.

    Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.

    Поделиться