15.11.2013 08:17
    Поделиться

    В срыве северного завоза в Якутии заподозрили федерального чиновника

    Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело в отношении руководителя федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей", которому инкриминируется срыв завоза грузов на реку Ингидирка по халатности.

    По версии следствия, завоз грузов для обеспечения жизнедеятельности Индигирской группы районов был сорван из-за бездействия руководителя администрации при наличии реальной возможности и необходимых сил и средств для проведения дноуглубительных работ на баре реки Индигирка (бар - это участок, где река выходит в море).

    Как сообщили в пресс-службе следственного управления, всего в навигационный период 2013 года для нужд Абыйского, Момского и Аллаиховского районов Якутии по реке Индигирка планировалось завезти 53,9 тысячи тонн грузов (уголь, нефть, газоконденсат, нефтепродукты, продукты питания, стройматериалы, сельхозпродукция). Фактически доставлено до места назначения 18,7 тысячи тонн - лишь 34,8 процента от плана.

    - По предварительным данным, доставка всех грузов до мест назначения не осуществлена в связи с тем, что гарантированные глубины на баре реки Индигирка не соответствовали предъявляемым требованиям. Эксплуатация и развитие внутренних водных путей, обеспечение судоходства на внутренних водных путях являются основными целями деятельности федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей", - отметили в пресс-службе управления.

    Финансирование деятельности учреждения на 2013 год было произведено в полном объеме на сумму, превышающую 1,7 миллиарда рублей. При этом план работ по проведению дноуглубительных работ не исполнен. В следственном управлении подчеркивают, что вместо запланированных 654 тысяч кубических метров грунта было извлечено чуть более 433 тысяч кубометров. В течение длительных периодов (с 25 августа по 20 сентября и с 28 сентября по 1 октября) дноуглубительные работы вообще не проводились.

    Из-за этого речники, которые не смогли пробиться на Индигирку через обмелевший бар, вынуждены были разгрузиться в устье другой реки. Часть судов вернулись с грузами в Якутск. Все это вылилось в огромные убытки. А главное, потребовалась помощь авиации МЧС РФ и военных, чтобы завезти в арктические районы недопоставленные грузы, без которых невозможно начать зимовку.

    Руководство учреждения в качестве основной причины непроведения работ в запланированных объемах называет неблагоприятные гидрометеорологические условия. Выдвигают здесь и еще одну версию неудавшейся навигации - низкий уровень диспетчеризации работ со стороны предприятия-перевозчика.

    Поделиться