11.11.2013 23:06
    Поделиться

    В Москве прошел первый "АРИЯ-FEST"

    В Москве состоялся Первый международный фестиваль "АРИЯ-FEST"
    В мировом хэви-метале есть несколько знаменитых фестивалей: Download Festival в английском Касл-Донингтоне, Wacken в Германии, Heavy Metal Open в Бразилии и Heavy T.O. в канадском Торонто. Теперь к ним намерен присоединиться московский "АРИЯ-FEST". В первом, дебютном, состоявшемся в столичном Stadium Live, приняли участие группы из России, Украины, Норвегии и Германии.

    "Наша задача - сделать метал-фестиваль высокого уровня, которого еще не было в нашей стране", - говорил накануне мероприятия басист и вокалист "арийцев" Виталий Дубинин. Музыканты знаменитой московской группы сами участвовали в приглашении зарубежных звезд. Во многом благодаря давним связям и взаимному уважению на "АРИЯ-FEST" приехало культовое немецкое трио Rage (еще в 2000 году группы проводили совместный тур). А лидер норвежской группы Sirenia Мортен Веланд, отвечая на вопросы поклонников, даже сетовал на то, что диски российских метал-групп "не очень представлены в музыкальных магазинах Европы", и поэтому слушать "Арию" ему приходится в интернете. Словом, первый международный "АРИЯ-FEST" справился с задачей поважнее, чем просто собрать полный зал поклонников тяжелой музыки.

    Открывать фестиваль доверили "Черному обелиску", у которого был день рождения. Группа, возрожденная после смерти своего харизматичного лидера Анатолия Крупнова, в октябре выпустила макси-сингл "Вверх". Помимо новых песен в репертуаре "Черного обелиска" по-прежнему звучат и песни Крупнова, а в группе играют выступавшие с ним еще в 80-90-е гитаристы Михаил Светлов и Дмитрий Борисенков. "Черный обелиск" задал эмоциональный настрой фестивалю. А затем на сцену вышла самая небанальная группа европейского хэви-метала - киевская Symfomania. В ней играют только девушки, исполняющие инструментальную музыку. Причем, без электрогитар: только скрипки, виолончели, арфа, клавишные и барабаны. "Симфомания" прославилась в России как раз благодаря исполнению песен "Арии": "Штиль", "Осколок льда", "Герой асфальта", "Баллада о древнерусском воине". Некоторые из них прозвучали и на "АРИЯ-FEST".

    Sineria представила в Москве свой новый альбом "Perils of the Deep Blue". Музыка норвежцев стала более мощной, насыщенной сложными аранжировками, с частой сменой настроений и экстремальным женским вокалом. Жаль, солистка Айлин не всегда справлялась с заданными ей скоростями и каскадом эмоций. Возможно, мешал корсет, в котором она вышла на сцену, или смущало очень пристальное внимание мужской части аудитории, благо к концерту Sirenia зал был уже заполнен и зрителей собралось почти пять тысяч. Но гостей все равно проводили вежливыми аплодисментами.

    Московская группа Catharsis (продолжающая именоваться по-английски, хотя под таким названием в мире существует еще три группы, самая известная из которых - американская из Сан-Диего), тоже продемонстрировала верность творческому кредо "Арии". Тот же высокий, пронзительный вокал солиста, та же тяга к развернутым долгим композициям, да и стремление к тому, чтобы тексты писала мудрая и метафоричная поэтесса Маргарита Пушкина. К слову и она, и другой поэт "Арии" Александр Елин тоже оказались среди зрителей и пританцовывали вместе с благодарным и шумным залом.

    Чтобы не было скучно никому, организаторы решили не ограничиваться только музыкой. И разыграли среди зрителей именные модели гитар Aria Pro от Виталия Дубинина, Владимира Холстинина и Сергея Попова. А чуть позже пригласили на сцену и смельчаков, которые захотели спеть песню "Арии". Новых перспективных вокалистов среди них обнаружить, конечно, не удалось, зато зрителям было весело даже в перерывах между выступлениями участников "АРИЯ-FEST".

    Главные звезды были припасены, как водится на финал. Вначале Rage отыграли практически ту же программу, что и на фестивале Wacken-2013. Основой ее стал альбом 2012 году "21" и шоу на сцене, в котором колоритный бритоголовый басист и певец Пиви Вагнер мощно и высоко пел, попутно забавно жестикулируя руками. А гитарист Виктор Смольский (родом из Белоруссии) извлекал из своей гитары ревущие и раскатистые звуки. И заодно с удовольствием вспоминал родной язык, общаясь с залом. Пообещал, что Rage приедет в Россию и на будущий год, праздновать уже 30-летие "Арии". И нахваливал девушек, которых среди зрителей было немало: "Большое спасибо женской половине зала, ведь хэви-метал - это мужская музыка, и особенно приятно, что и вы ее тоже слушаете!"

    Не обошлось и без "рояля в кустах": при исполнении баллад Rage включали запись клавишных инструментов (предпочтя не тратиться на приглашение гостевого музыканта). Хотя в коде на сцену выскочил еще один гитарист, и наперегонки со Смольским принялся нарезать скоростные гитарные соло. Наверное, и не остановились бы, но близился черед выхода "Арии". И, конечно, большинство зрителей ждали именно этого. Тем более, что благодаря стараниям звукорежиссера "арийцев" звук стал уже более отстроенным и слова песен можно было разобрать даже в дальнем конце зала…

    "Ария" отыграла вполне традиционную подборку хитов - от "Улицы роз" и "Короля дороги" до "Колизея" и "Осколка льда". Снова были энергичные сдвоенные гитарные соло и пение хором с восторженным залом. А вокалист Михаил Житняков, который обычно немногословен, неожиданно выдал целый монолог: "Я скажу банальные слова, но наркотики - это плохо. Они разрушают жизнь не только тех, кто их принимает, но и всех кто рядом - самых близких и родных людей". Примерно пять тысяч зрителей, заполнившие зал, кажется, были полностью согласны. Многие даже подняли вверх горящие зажигалки. А кто-то еще и закурил. Охрана призывала выходить в специально отведенные места, но потом махнула рукой, ведь про это способ разрушения здоровья солист столь уважаемой меломанами группы пока еще ничего не говорил.

    В конце фестиваля на сцену вышли уже музыканты всех групп и закончили шестичасовой "АРИЯ-FEST" слаженным припевом "Дай жару". Даже Пиви Вагнер пел уже по-русски и назубок выучил слово "друзья". И правильно.

    Поделиться