06.11.2013 23:24
    Поделиться

    В департаменте образования Москвы обсудили возможность выбора школы

    Разговоров о реформировании системы образования ходит много. Кто-то всем происходящим страшно недоволен, кто-то наоборот. Я услышала вчера формулу, которая показалась мне убедительной: вчера хорошей московской школой считалась та, что отбирала себе лучших учеников, сегодня лучшей считается та, которую выбирают сами москвичи. О возможности выбора и шла речь на вчерашней коллегии департамента образования Москвы. Закончилась первая четверть, и можно подвести первые итоги.

    - Одинаковое ресурсное обеспечение школ позволяет нам ожидать хороших результатов от каждого учебного заведения, - говорила замруководителя департамента образования Татьяна Васильева. И результаты действительно появляются.

    В этом году победителями и призерами городского этапа Всероссийской олимпиады школьников стали ученики из 579 школ города, а, например, в 2010 году показали результат только ученики 421 школы. Средний балл ЕГЭ вырос с 66 в 2010-м до 76, зарплата учителей в Москве поднялась на 60% и составила в среднем 65,8 тыс. руб.

    Модернизация системы образования как раз нацелена на то, чтобы в школы шли лучшие кадры, чтобы у родителей опять же была возможность выбора. Выбора педагога, кто показывает реальный результат. Ведь не зря говорят, что плохие ученики бывают только у плохих учителей. В департаменте приводят цифры: 56 403 москвича в этом году подали заявления в первый класс по месту жительства. Год назад их было вдвое меньше. В школах созданы управляющие советы родительской общественности, которые тоже участвуют в школьных реформах. Причем часто не просто школ, а крупных объединений, включающих в себя несколько школ и дошкольных учреждений. То есть в будущем родителям вообще не придется беспокоиться о выборе учебного заведения. Ребенок будет поступать туда сразу, сначала в дошкольное отделение, которое еще вчера считалось детсадом, а затем под этой же крышей в первый класс.

    На коллегии заметили, правда, что бывшие заведующие детсадами не очень довольны реорганизацией. Слишком много приходится заполнять отчетных документов. Да и педагоги отвлекаются на бумаготворчество. С них требуют 76 разных отчетных форм, хотя должно быть не больше четырех.

    Руководитель департамента образования Исаак Калина дал распоряжение разобраться с ненужными отчетами. И добавил, что педагогам вместо бумаг больше нужно работать с детьми.

    - Мы создаем социальное неравенство среди детей. Одни родители могут помочь ребенку выполнить домашнее задание, а другие - нет. Такого не должно быть, этим должен заниматься педагог.

    Я тут же с тоской подумала про то, что задачи по математике в пятом классе стали гораздо труднее, чем были в четвертом, и помогать сыну становится все сложнее. Но с другой стороны, у нас была возможность выбора, и учитель у нас просто замечательный. Видимо, просто он скоро научится думать сам...

    Поделиться