03.11.2013 20:14
    Поделиться

    Астахов посоветовал персоналу самарской больницы обратиться в полицию

    "Сиротский скандал" в детском инфекционном отделении самарской городской больницы №2 имени Семашко получил широкую огласку в отечественных СМИ неделю назад. После чего сюжет начал развиваться в ускоренном темпе.

    Напомним, жительница Самары Елена Корнева, лежавшая в этом отделении вместе со своим заболевшим ребенком, разместила в социальной сети сообщение о жестоком обращении медперсонала с двумя малышами-воспитанниками местных сиротских учреждений - "Солнышко", что находится в Самаре, и "Тольяттинский специализированный дом ребенка". Женщина возмущалась тем, что малышей запирали одних в пустых палатах, плохо и нерегулярно кормили и не переодевали. Одного держали в коридоре в одиночестве. А другого - в темной палате, подпирая дверь палкой. Следственным управлением СК РФ по Самарской области возбуждено уголовное дело по весьма серьезной уголовной статье "Истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего" (п. "г" ч. 2 ст. 117 УК РФ), которая предусматривает лишение свободы от трех до семи лет. От своих должностей были отстранены главный врач больницы Максим Карпухин, заведующая детским инфекционным отделением и две медицинские сестры.

    Врачи и медсестры с выдвигаемыми обвинениями не согласны. Максим Карпухин рассказал самарской ТРК "Терра", что несмотря на острую нехватку в больнице персонала, работают медики как положено. А если и подпирали двери палкой, то во благо малыша - ведь отдельного человека, чтобы присматривать за сиротами постоянно, законом не предусмотрено. "Ребенок, про которого идет речь, очень активный, - пояснял журналистам главврач. - Когда в тот день из-за ремонта в инфекционном отделении был переезд, возможно, его и заперли в палате, но на какие-нибудь10-12 минут. И если бы ребенок вышел в коридор без медсестры, он мог себе нанести увечья".

    Сотрудники "Солнышка" и "Тольяттинского дома ребенка" свидетельствовали, что никаких негативных изменений в своих воспитанниках после их возвращения из больницы им. Семашко не заметили. Никаких синяков или опрелостей у малышей не было. Воспитатели отмечали, что оба мальчика даже прибавили за это время в весе. А главврач дома ребенка из Тольятти Наталья Зимина заметила о своем воспитаннике: "Наверное, если бы его там истязали, как все сейчас пишут в газетах, то было бы что-то заметно. Но Ваня каким был, каким мы его отправили, таким мы его и забрали - не испуганным, не кричащим все время".

    Конфликт тем временем набирал обороты, и сотрудники больницы им. Семашко опубликовали в самарском ЖЖ-сообществе коллективное обращение к губернатору Самарской области с просьбой о помощи: скандал вокруг медучреждения возник на пустом месте, а коллективу устроили настоящую травлю.

    "Разбор полетов" в больнице им. Семашко был включен дополнительным пунктом в план рабочей поездки в Самарскую область Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Стали известны подробности его встречи с медперсоналом больницы, после которой правозащитник призвал общество не спешить с выводами по ситуации с истязанием сирот в больнице Самары и не нагнетать вокруг этой ситуации обстановку.

    Чтобы лично встретиться с Уполномоченным, временно отстраненный от должности главврач больницы им. Семашко Максим Карпухин сбежал из реанимации, где лежал с гипертоническим кризом. Он пожаловался Астахову на развернувшуюся в интернете травлю медперсонала и рассказал о кадровых трудностях. Когда вместо положенных 32 по штату медсестер есть всего 12 человек, людям приходится работать с двойной-тройной нагрузкой. По словам Карпухина, он пытался привлечь медиков, на сайтах были опубликованы вакансии, но люди не хотят идти работать в больницу: труд тяжелый и плохо оплачиваемый. За домашними детьми во время лечения ухаживают находящиеся при них мамы, но нет в инфекционном детском отделении медсестры, которая присматривала бы за детьми-сиротами. Как нет и регламента о том, на кого нужно возлагать эти функции - на сотрудников дома ребенка, откуда поступил малыш, или на медперсонал больницы.

    В беседе Уполномоченного по правам ребенка с медиками выяснилось, что у одной из медсестер в ходе разбирательств в этой скандальной истории произошел выкидыш. Женщина рассказала, что в тот день, она должна была лечь на сохранение, но ее вызвали к следователю. "Когда я пришла на допрос дознаватель со мной разговаривала ровно. Но потом явилась начальница по делам несовершеннолетних и начала на меня орать. Я ей объяснила, что действовала в интересах ребенка. Я не могу его брать с собой в другие палаты, так как это угроза его здоровью. Она продолжала кричать на меня 3 часа. Потом у меня поднялось давление и температура…". В итоге 44-летняя женщина потеряла своего первого долгожданного ребенка.

    Медики жаловались и на устроенную им травлю. И когда омбудсмену показали пришедшее на мобильный телефон SMS-сообщение ("Я устрою вам сюрприз, забросив в окно пакет со взрывчаткой"), он посоветовал обратиться по этому поводу с заявлением в полицию.

    "Нужно исследовать причины конфликта, - заявил по окончанию своих бесед в больнице им. Семашко детский правозащитник, - разобраться, что было с ребенком на самом деле. За некорректное и непрофессиональное поведение, будь то медперсонал, сотрудники полиции или заявитель, в случае если это будет доказано, виновные понесут наказание. Но все выводы должно сделать следствие. Мы здесь, чтобы объективно оценить ситуацию, а не устраивать показательную порку. Каждый факт нарушения должен быть доказан".

    Поделиться