В Еврейской автономии открыли Облученский тоннель

В Еврейской автономной области сдан в эксплуатацию новый Облученский тоннель. Его строительство обошлось РЖД в 2,8 миллиарда рублей.

Новый однопутный тоннель позволит увеличить пропускную способность на этом участке Транссиба. Вместе с магистралью, по оценке областных властей, начнет развиваться и Облученский район. Благодаря появлению нового инфраструктурного объекта в городе Облучье уже строится новый дом для железнодорожников.

- Железнодорожные предприятия будут развиваться, потому что поставлена задача увеличить пропускную способность Транссиба, - рассказал "РГ" губернатор ЕАО Александр Винников. - Два года тому назад мы начали строительство центральной районной больницы, и я думаю, что в июле следующего года мы ее сдадим. Также решаем вопросы по строительству в Облучье школы и детского сада.

Новый Облученский тоннель провели за два года, его длина - 862 метра. Строительство велось с применением новых технологий, ранее использованных на Кузнецовском тоннеле в Хабаровском крае. По всей длине выполнена пленочная гидроизоляция, уложены водоотводные лотки с подогревом, произведен монтаж всего необходимого оборудования и контактной сети.

- На этом участке пути очень тяжелые грунты, пришлось проходить его буровзрывным методом. Эта технология для нас новая, - отметил начальник ДВЖД Михаил Заиченко. - Старый двухпутный тоннель протяженностью 311 метров прослужил с 1912 года, скоро он будет закрыт на реконструкцию, так как новым требованиям уже не соответствует.

Основная задача, к которой стремятся железнодорожники и которая поставлена правительством России, - увеличение пропускной способности Транссиба до 155 миллионов тонн в год. Следующим этапом, который приблизит к цели, станет ремонт старого Владивостокского тоннеля. По оценке Михаила Заиченко, это будет самая сложная реконструкция. Железнодорожное сооружение находится в черте города, над ним построены дома и гаражи, разбиты скверы.