31.10.2013 23:00
    Поделиться

    Приказ об утверждении Положения о территориальном органе Минкультуры

    Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1054 г. Москва "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации"
    Дата подписания: 29.07.2013Опубликован: 31.10.2013
    Вступает в силу: 12.11.2013

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 октября 2013 г.

    Регистрационный N 30077

    В соответствии с пунктом 10.2 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст. 5001; N39, ст. 5270, 2013, N 3, ст. 204, N 8, ст. 841) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. N 166-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 7, ст. 691) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N 1059 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2011 г., регистрационный N 22479; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 2, 2012).

    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У. Пирумова.

    Врио Министра

    Н. Малаков

    Положение о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет основные полномочия, функции и организацию деятельности территориального органа Министерства культуры Российской Федерации (далее - территориальный орган, Министерство).

    2. Территориальный орган находится в подчинении Министерства и осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких федеральных округов Российской Федерации.

    3. Руководство территориальным органом и контроль за его деятельностью осуществляет структурное подразделение Министерства, на которое возложено осуществление координации и контроля деятельности территориальных органов.

    Руководство по вопросам контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей, финансовой деятельности, кадровой работы, информационной политики, а также мобилизационной подготовки и защиты государственной и служебной тайны, осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства, к компетенции которых отнесены данные вопросы, совместно со структурным подразделением, к компетенции которого отнесено осуществление координации и контроля деятельности территориальных органов.

    4. Территориальный орган осуществляет в установленной сфере деятельности взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

    5. Территориальный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также актами Министерства и настоящим Положением.

    II. Полномочия

    6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:

    6.1. государственный контроль и надзор:

    6.1.1. за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия);

    6.1.2. за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами;

    6.1.3. за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации* (далее - Перечень);

    6.1.4. за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

    6.1.5. за полнотой и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний;

    6.1.6. за соблюдением лицензиатами требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия;

    6.1.7. за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;

    6.1.8. за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;

    6.1.9. за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;

    6.1.10. за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда;

    6.1.11. за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации;

    6.1.12. за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

    6.1.13. за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к обороту информационной продукции, относящейся к аудиовизуальной продукции, на любых видах носителей, а также информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, относящихся к установленной сфере деятельности Минкультуры России;

    6.2. анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

    6.3. выдает в порядке и на основаниях, которые установлены законодательством Российской Федерации:

    6.3.1. по поручению Министерства разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, установленных Перечнем;

    6.3.2. разрешения на возобновление работ, приостановленных в соответствии с пунктом 6.3.4.1. настоящего Положения;

    6.3.3. юридическим и физическим лицам заключения (разрешительные документы) на право вывоза и временного вывоза культурных ценностей с территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (ЕврАзЭС), а также подтверждения об отнесении ввозимых предметов к культурным ценностям;

    6.3.4. обязательные для исполнения предписания:

    6.3.4.1.о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность;

    6.3.4.2. о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменения его облика или интерьера;

    6.3.4.3. об устранении выявленных нарушений при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

    6.4. согласовывает:

    6.4.1. по поручению Министерства проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, установленных Перечнем;

    6.4.2. охранные обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения и пользователя указанным объектом;

    6.4.3. установку на объекты культурного наследия федерального значения, включенные в Перечень, информационных надписей и обозначений;

    6.5 организовывает:

    6.5.1. проведение экспертизы культурных ценностей:

    6.5.1.1. заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;

    6.5.1.2. задержанных или конфискованных таможенными и другими правоохранительными органами;

    6.5.2. проведение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия;

    6.5.3. проведение историко-культурной и искусствоведческой экспертизы коллекционируемого, в том числе изъятого и конфискованного оружия, патронов к нему, копий (реплик) оружия;

    6.6. регистрирует:

    6.6.1 ввозимые и временно ввозимые на территорию Российской Федерации культурные ценности;

    6.6.2. задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами культурные ценности;

    6.6.3. факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей;

    6.7. обеспечивает временное хранение культурных ценностей, задержанных или конфискованных таможенными и другими правоохранительными органами;

    6.8. оповещает государственные органы и общественность Российской Федерации о фактах пропажи, утраты, хищения культурных ценностей;

    6.9. публикует информацию о культурных ценностях, задержанных или конфискованных таможенными и другими правоохранительными органами, с целью уточнения права собственности;

    6.10. заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном их вывозе;

    6.11. принимает решения о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации;

    6.12. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации содействие законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них, с одействует возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного их вывоза;

    6.13. готовит и представляет в Министерство материалы (предложения) по вопросам:

    6.13.1. изъятия переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

    6.13.2. определения условий охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения при их приватизации;

    6.13.3. привлечения к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, и (или) об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

    6.14. участвует:

    6.14.1. по поручению Министерства в проверке соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, с заключением о возможности выдачи (отказе в выдаче) лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;

    6.14.1. в подготовке проектов нормативных правовых и (или) правовых актов, научно-методических и (или) методических разъяснений и указаний, а также иных документов в сфере охраны культурного наследия;

    6.14.2. в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия;

    6.14.3. в реализации ведомственных целевых программ, планов работы, прогнозных показателях деятельности Министерства, а также в иных мероприятиях, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства;

    6.15. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд территориального органа, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

    6.16. организует:

    6.16.1. прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    6.16.2. повышение квалификации, переподготовку, стажировку федеральных государственных гражданских служащих (работников) территориального органа;

    6.17. обеспечивает:

    6.17.1. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    6.17.2. мобилизационную подготовку территориального органа;

    6.18. осуществляет:

    6.18.1. функции получателя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа и реализацию возложенных на него функций;

    6.18.2. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

    6.18.3. представление интересов территориального органа в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

    6.18.4. представление в установленном порядке интересов Министерства в судах по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

    6.18.5. организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе;

    6.18.6. оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    6.18.7. в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

    6.18.8. иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены нормативными правовыми актами Министерства;

    6.19. взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами при решении задач, возложенных на территориальный орган, в том числе по вопросам взаимного информирования о процессах в сфере охраны культурного наследия.

    6.20. Должностные лица территориального органа:

    6.20.1. составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации;

    6.20.2. составляют протоколы об административных правонарушениях по фактам непредоставления информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах;

    6.20.3. по поручению Министерства могут привлекаться к проведению проверок, осуществляемых другими территориальными органами.

    7. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    7.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

    7.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализ и оценку, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

    7.3. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции территориального органа, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

    7.4. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;

    7.5. пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности территориального органа и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

    7.6. направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной налоговой службы и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении причиненного ущерба (вреда) в установленной сфере деятельности;

    7.7. по согласованию с Министерством обращаться в суд с иском об изъятии у собственника (пользователя) бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия федерального значения либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случае, если указанный собственник (пользователь) не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения;

    7.8. вносить в Министерство предложения о приостановлении действий лицензий, возобновлении их действия и аннулировании лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;

    7.9. организовывать и проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

    7.10. по согласованию с Министерством создавать координационные, совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности;

    7.11. пользоваться информационными банками данных Министерства;

    7.12. координировать в установленном порядке взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе;

    7.13. осуществлять функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренные бюджетной росписью на текущий год для реализации территориальным органом возложенных на него полномочий.

    7.14. открывать счета территориального органа в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. Территориальный орган не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    III. Организация деятельности

    9. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром культуры Российской Федерации.

    10. Руководитель территориального органа:

    10.1 осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на территориальный орган полномочий;

    10.2. действует без доверенности от имени территориального органа, представляет его интересы в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, а также судебных органах, общественных объединениях и иных организациях;

    10.3. распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом территориального органа;

    10.4. открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, подписывает финансовые документы;

    10.5. организует учет исполнения бюджетных смет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

    10.6. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения ненормативного характера, организует и контролирует их исполнение;

    10.7. утверждает по согласованию с Министерством структуру и штатное расписание территориального органа в пределах установленных Министерством фонда оплаты труда и предельной численности работников;

    10.8. представляет Министру культуры Российской Федерации предложения о возложении полномочий по исполнению обязанностей временно отсутствующего руководителя территориального органа на заместителя руководителя территориального органа или иное должностное лицо;

    10.9. формирует кадровый резерв территориального органа;

    10.10. назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (трудовым законодательством Российской Федерации) иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе;

    10.11. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа;

    10.12. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих территориального органа;

    10.13. обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов и присваивает классные чины федеральным гражданским служащим территориального органа, за исключением главных групп должностей;

    10.14. обеспечивает мобилизационную подготовку, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    10.15. подписывает от имени территориального органа документы гражданско-правового характера (доверенности, государственные контракты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

    10.16. вносит предложения в Министерство:

    10.16.1. о предельной численности работников территориального органа, структуре, штатном расписании и фонде оплаты труда работников территориального органа;

    10.16.2. о присвоении почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства гражданских служащих территориального органа, включая заместителей руководителя территориального органа;

    10.16.3. по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений территориального органа;

    10.16.4. по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа;

    10.17. вносит в Министерство:

    10.17.1. представления по присвоению классных чинов заместителю (заместителям) руководителя территориального органа;

    10.17.2. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;

    10.17.3. ежеквартальные и годовые статистические отчеты о деятельности территориального органа;

    10.17.4. полугодовые аналитические отчеты по основным направлениям деятельности, содержащие, в том числе, анализы результатов проведенных мероприятий по контролю и подготовленные на его основе предложения по предупреждению, пресечению выявленных нарушений в установленной сфере деятельности, а также предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности;

    10.18. несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами;

    10.19. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации доступ граждан и организаций к информации о деятельности территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа);

    10.20. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

    11. Финансирование территориального органа осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем бюджета - Министерством.

    12. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

    13. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    14. Реорганизация или ликвидация территориального органа проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    15. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы. Территориальный орган вправе иметь обособленные отделы в отдельных субъектах Российской Федерации (территориальные отделы). Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения территориального органа определяются положением об отделе (территориальном отделе) соответствующего территориального органа.

    15.1. Положения о структурных подразделениях территориального органа утверждаются руководителем территориального органа по согласованию с Министерством.

    16. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печати (в том числе по количеству территориальных отделов) с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельный баланс, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском суде.

    17. Местонахождение территориального органа определяется в соответствии с прилагаемым перечнем.

    *Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2856; 2010, N 25, ст. 3204; N 50, ст. 6746; 2011, N 25, ст. 3647; N 48, ст. 6981; 2012, N 51, ст. 7279; 2013, N 23, ст. 2965)Приложение

    Поделиться