Список самых ценных российских брендов возглавили "Газпром", МТС и "Билайн".
По оценкам агентства Interbrand, данные которого сообщает РИА Новости, стоимость бренда "Газпрома" оценивается на уровне 1,262 миллиарда рублей. Бренды мобильных операторов России оценили ниже: за МТС дали 192,1 миллиона рублей и за "Билайн"- 155,5 миллиона.
Четвертую строчку рейтинга занял еще один сотовый оператор "большой тройки" - "Мегафон".
На пятом месте в рейтинге находится "Норильский никель" со 111,5 миллиона рублей, на шестой строчке оказался бренд Сбербанка, который оценили в 106,7 миллиона рублей.
Также в десятке присутствуют нефтяные представители - ТНК, ЛУКОЙЛ, "Татнефть", пивоваренная компания "Балтика".
В отраслевой структуре общей стоимости брендов 19 процентов занимают бренды телекоммуникационных компаний, 11 процентов - нефтяных, 7 процентов - металлургических.
Аналитики агентства отметили, что именно благодаря наличию таких сильных брендов в России страна смогла смягчить последствия мирового финансового кризиса.
Оценка Interbrand включает три компонента: финансовые показатели компании, роль и сила бренда.