28.10.2013 23:44
    Поделиться

    У 70 процентов россиян к 2018 году будет доступ к электронным госуслугам

    Концепцию госуслуг в электронном виде, разработанную минкомсвязью совместно с минэкономразвития, планируется утвердить на заседании Правительственной комиссии, которая пройдет под председательством Дмитрия Медведева 7 ноября этого года. Об этом сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев.

    В концепции определены основные направления деятельности минкомсвязи и минэкономразвития, связанные с улучшением процедур предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг и совершенствованием технологической инфраструктуры электронного правительства.

    "Целью Концепции является повышение уровня удовлетворенности граждан пользованием государственными услугами. К 2018 году планируется обеспечить данными услугами 70% населения страны, при этом 90% из них к качеству не должны иметь претензий. Для этого в ее реализации должны активно участвовать как федеральные органы исполнительной власти, так и субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, - отметил Алексей Козырев. - Необходима также оптимизация госуслуг и упрощение взаимодействия между гражданами и государством. Удобство использования госуслуг в электронном виде должно быть сопоставимо с заказом авиабилетов через Интернет или использованием интернет-банка. Электронным формам документов придадут юридический статус, а бумажные документы переведут в электронную форму с сохранением их юридической значимости. Посещение государственных учреждений будет сокращено до минимума. Все услуги можно будет оплатить на портале без комиссии".

    По мнению руководителя дирекции по инновациям Аналитического центра при Правительстве РФ Юрия Аммосова, главной задачей концепции должен стать переход от количества к качеству предоставляемых услуг: "Раньше главной задачей портала было перевести все услуги в электронный вид, теперь поставлена новая задача - максимально охватить и удовлетворить запросы граждан. Важно понять, что гражданам реально нужно. До сих пор все представления о списке приоритетных госуслуг являлись не знанием, а мнением. Поэтому необходимо предусмотреть деятельность по изучению фактического запроса граждан на госуслуги, фактического взаимодействия граждан с сервисами на портале госуслуг на всех уровнях - федеральном, региональном и местном. И на этом основании делать доработки в сфере госуслуг. И этот процесс должен быть непрерывным".

    Поделиться