28.10.2013 23:42
    Поделиться

    Сотовые операторы России ищут новые способы заработать

    У операторов сотовой связи снижаются доходы от голосовой связи и SMS/MMS, и это - мировая тенденция. Эксперты считают, что это происходит из-за изменения модели потребления коммуникационных услуг абонентами. Чтобы обеспечить высокую доходность, операторы стараются играть на смежных рынках. По наблюдениям аналитиков J son & Partners Consulting, одно из приоритетных направлений - рынок мобильных приложений и его инфраструктура.

    Объем рынка мобильных приложений в мире на конец 2013 года составит 16,3 млрд долларов, а в 2016 году достигнет 65,8 млрд долларов. По оценкам экспертов J'son & Partners Consulting, в 2013 году объем этого рынка в России составит около 246 млн долларов и достигнет 1158 млн долларов к 2016 году. Среднегодовые темпы роста составят 171% в 2013-2016 гг.

    Среди основных драйверов этого сегмента эксперты называют снижение стоимости общения через мобильные устройства, рост проникновения планшетных компьютеров и развитие электронной коммерции.

    Мобильные операторы также получают свой доход от передачи голосовой и неголосовой связи или дополнительных VAS-услуг. Потребителями таких услуг являются как частные, так и корпоративные клиенты.

    По оценкам компании Ovum, в 2012 году объем мирового рынка VAS вырос на 22% с 257 млрд долларов до $315 млрд долларов. Прогнозируется, что к 2016 году их объем достигнет 419 млрд долларов. Основной вклад в рост доходов от неголосового бизнеса внесет развитие спроса на мобильный широкополосный доступ в Интернет.

    По оценкам аналитиков компании J son & Partners Consulting, российский рынок услуг с добавленной стоимостью вырастет с 266 млрд рублей в 2013 году до 405 млрд в 2016 году.

    Операторы разрабатывают стратегии по увеличению доходов от VAS. Например, они запускают тарифные планы для смартфонов, которые позволяют увеличить ARPU (средняя выручка на одного пользователя) от пользования VAS, а также приобретают компании, производящие VAS.

    По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, сейчас стратегии операторов направлены на развитие мобильного Интернета, услуги доступа в мобильный Интернет являются частью VAS. "Также активно стимулируется потребление дата-услуг. Это приносит свои плоды: по итогам второго квартала 2013 года годовая динамика роста выручки от услуг передачи данных составила 40%", - отметил он.

    "Мы видим, что мобильный Интернет из VAS-услуг превращается в основной продаваемый сервис. На данный момент каждый второй абонент является пользователем мобильного Интернета. И пакетные предложения, а также безлимитные опции демонстрируют очень хорошую динамику подключений. В связи с этим в ближайшее время мы будем продолжать делать ставку на пакетные предложения, - рассказали "РБГ" в компании "Билайн".

    По наблюдениям экспертов компании "Мегафон" сейчас самые востребованные сервисы - это развлечения: видео, музыка, игры. "Также становятся более популярными геосервисы: навигация, геолокация. Среди востребованных VAS-сервисов финансовые услуги, справочные сервисы и облачные хранилища. В них абоненты могут безопасно хранить свою библиотеку документов, фото, видео или музыки на удаленном сервере с возможностью доступа к необходимому файлу с любого устройства и в любом месте через Интернет".

    Поделиться