27.10.2013 23:23
    Поделиться

    Сервис отслеживания автобусов в режиме онлайн появится до конца года

    Департамент транспорта оказался в числе властных структур города, медленнее всего реагирующих на жалобы москвичей, как поступающие письменно, так и на единый портал "Наш город". Об этом сообщила на оперативном совещании в мэрии заммэра Москвы руководитель аппарата мэра Анастасия Ракова.

    Глава департамента Максим Ликсутов критику принял и рассказал: "Больше всего у нас поступает жалоб на общественный транспорт и длительные сроки установки светофоров. Раньше светофоры устанавливали по заранее утвержденному списку, согласованному с ГИБДД, и на это уходил целый год. Теперь решено светофоры устанавливать по обращениям москвичей. И делаться это будет в течение 8 дней. То есть точно за срок, отпущенный нынешним правительством Москвы на ответ гражданам, которые пожаловались на городские порталы".

    Таким образом, если вы не можете перейти через дорогу, гуляя с ребенком, и попасть в соседний парк или на детскую площадку, жалуйтесь, и вас услышат! Появится светофор и в нужном месте для пешеходов загорится зеленый свет, а для машин - красный!

    А вот треть посетителей портала "Открытые данные", как рассказал руководитель департамента информационных технологий Артем Ермолаев, хотели бы узнавать, когда же придет на остановку нужный им автобус, троллейбус или трамвай в режиме онлайн, а не стоять в неведении: будет - не будет? "Будет и этот сервис, - заверил Максим Ликсутов. - До конца года такой ресурс обязательно появится".

    До того, как исполнятся эти обещания, похоже, вопреки русской пословице, трех лет ждать не придется. Москвичи в этом убеждаются все чаще. Недаром они все чаще обращаются за помощью к городским властям именно через городские порталы. "Наш город" появился в столице самым первым и, судя по всему, пользуется наибольшим доверием у горожан. Не случайно же, рассказала Анастасия Ракова, только за последний квартал 2013 года в эту электронную инстанцию от них поступило более 46 тысяч сообщений, или в 6 раз больше, чем за этот же период в 2012-м. Новшеством же стало то, что власти теперь работают со всеми без исключения сигналами, независимо, по теме портала они поступили или нет. Просто те, что не по теме, а таких набралось свыше 10 тысяч обращений, отправляют в компетентные органы, которые отвечают за поднятый в письме вопрос. И срок для ответа им установлен тот же самый - 8 дней. 83 % обращений городские власти признают обоснованными, и по 76% меры принимаются за эти самые 8 дней. "Опаздывают с ответами и мерами реагирования, казалось бы, всего по 2 % писем, но за этой маленькой цифрой стоят более 1200 человек, вовремя властью не услышанных", - отметила Ракова. Чаще всего сроки нарушают в Центральном округе - в 5 % случаев (райуправы Басманного, Тверского, Мещанского, а также районов Замоскворечье и Хамовники), Юго-Восточном (Марьино), Восточном (Гольяново, Сокольники, Новогиреево, Соколиная гора), Северо-Восточном (Лосиноостровский, Ярославский, Лианозово), Северном (Тимирязевский), а также в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и ряде горинспекций. Охотно пользуются москвичи и новыми направлениями, которые власти предложили им взять под контроль, отметила Анастасия Ракова. Так, по интерактивной карте они следят, по назначению ли используются сданные городом в аренду помещения - благодаря этому выявлены адреса 180 магазинов, размещенных незаконно, а также около 400 рекламных конструкций. Москвичи прислали 174 сообщения о неудовлетворительном содержании стройплощадок, 39 % которых признаны справедливымии и в 41 % случаев недостатки сразу устранены.

    Поделиться