24.10.2013 14:20
    Поделиться

    Законопроект Омской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

    Законопроект Омской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

    Статья 1. Основные характеристики областного бюджета

    1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год:
    1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 59 363 396 570,17 руб.;
    2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 66 851 072 640,17 руб.;
    3) дефицит областного бюджета в размере 7 487 676 070,00 руб.

    2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2015 и 2016 годов:
    1) общий объем доходов областного бюджета на 2015 год в сумме 59 872 020 690,44 руб. и на 2016 год в сумме 59 885 916 843,46 руб.;
    2) общий объем расходов областного бюджета на 2015 год в сумме 67 689 393 890,44 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 700 000 000,00 руб., и на 2016 год в сумме 68 007 700 843,46 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4 500 000 000,00 руб.;
    3) дефицит областного бюджета на 2015 год в размере 7 817 373 200,00 руб. и на 2016 год в размере 8 121 784 000,00 руб.

    Статья 2. Администрирование доходов областного бюджета

    1. Доходы областного бюджета в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов формируются за счет:
    1) доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним;
    2) неналоговых доходов, в том числе части прибыли государственных унитарных предприятий Омской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляемой в областной бюджет в размере 20 процентов;
    3) безвозмездных поступлений.

    2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

    3. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области, бюджетами муниципальных образований Омской области, не установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 2 к настоящему Закону.

    4. Утвердить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов Омской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, заменяющие часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 3 к настоящему Закону.

    5. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Омской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 4 к настоящему Закону.

    6. Утвердить прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 5 к настоящему Закону.

    7. Утвердить безвозмездные поступления в областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 6 к настоящему Закону.

    Статья 3. Бюджетные ассигнования областного бюджета

    1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2014 год в сумме 6 131 553 466,00 руб., на 2015 год в сумме 6 734 587 461,00 руб. и на 2016 год в сумме 5 659 008 349,00 руб.

    2. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области на 2014 год в размере 2 060 554 050,52 руб., на 2015 год в размере 2 962 611 554,88 руб., на 2016 год в размере 2 162 752 669,25 руб.
    Установить, что за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области производится погашение задолженности Омской области по бюджетному кредиту, полученному из федерального бюджета в 2010 году на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в 2015 году в сумме 788 618 700,00 руб. и осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанного кредита, в 2014 году в сумме 15 279 487,31 руб. и в 2015 году в сумме 6 488 549,41 руб.

    3. Утвердить:
    1) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 7 к настоящему Закону;
    2) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 8 к настоящему Закону;
    3) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 9 к настоящему Закону.

    4. Утвердить объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области на 2014 год в сумме 0,00 руб., на 2015 год в сумме 0,00 руб., на 2016 год в сумме 0,00 руб.

    5. Установить в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для внесения изменений в 2014 году в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета без внесения изменений в настоящий Закон, связанные с:
    1) использованием зарезервированных в составе утвержденных настоящим Законом бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Омской области на предоставление муниципальным образованиям Омской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в пределах нераспределенного остатка, утвержденного настоящим Законом;
    2) особенностями исполнения областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, в том числе:
    - сокращение межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований Омской области при несоблюдении органами местного самоуправления условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенного абзацем третьим пункта 4 статьи 10 настоящего Закона, а также при нарушении ими предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    - перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации указов Президента Российской Федерации:
    от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
    от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
    от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
    от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
    от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
    от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
    от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
    от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
    - перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов, связанное с изменением кодов и порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
    - перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в случае недостаточности бюджетных ассигнований на исполнение мер социальной поддержки населения;
    - перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов, предоставляемых областному бюджету из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в форме субсидий, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов областного бюджета;
    - перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов на предоставление бюджетным и автономным учреждениям Омской области субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и субсидий на иные цели;
    - перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в связи с экономией по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сложившейся в 2014 году;
    3) перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках соответствующей государственной программы Омской области, на основании внесенных в нее изменений.
    Указанные основания не распространяются на уменьшение бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета на уплату налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, для направления их на иные цели без внесения изменений в настоящий Закон.

    6. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета в случаях и порядке, которые установлены Правительством Омской области, в сферах:
    1) образования;
    2) телерадиовещания, периодической печати, электронных средств массовой информации;
    3) содействия занятости населения;
    4) здравоохранения, лекарственного обеспечения;
    5) социальной политики;
    6) физической культуры и спорта;
    7) социальной рекламы;
    8) экономической политики;
    9) учета и технической инвентаризации недвижимого имущества;
    10) автомобильного, железнодорожного и речного транспорта;
    11) дорожного хозяйства;
    12) обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой;
    13) содействия реализации инвестиционных проектов на территории Омской области;
    14) производства строительных материалов;
    15) сельского хозяйства;
    16) малого и среднего предпринимательства;
    17) энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    7. Установить, что в областном бюджете предусматриваются субсидии некоммерческим организациям.
    Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания устанавливается Правительством Омской области.
    Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области на иные цели устанавливается Правительством Омской области.
    Порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается Правительством Омской области.

    8. Установить, что в случае сокращения в 2014 году поступлений доходов в областной бюджет расходами областного бюджета, подлежащими финансированию в полном объеме в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2014 год на эти цели, являются:
    1) оплата труда;
    2) начисления на выплаты по оплате труда;
    3) оплата коммунальных услуг;
    4) приобретение продуктов питания и медикаментов;
    5) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
    6) обязательное медицинское страхование неработающего населения;
    7) дотации местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
    8) субвенции местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления Омской области передаваемых им отдельных государственных полномочий;
    9) субсидии бюджетам муниципальных образований Омской области, направляемые на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений Омской области;
    10) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;
    11) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

    Статья 4. Резервный фонд Правительства Омской области

    1. Создать в областном бюджете резервный фонд Правительства Омской области на 2014 год в размере 100 000 000,00 руб., на 2015 год в размере 100 000 000,00 руб. и на 2016 год в размере 100 000 000,00 руб.

    2. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Омской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Омской области.

    Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов исполнительной власти Омской области, государственных учреждений Омской области

    1. Не допускается увеличение в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов численности государственных гражданских служащих Омской области, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов исполнительной власти Омской области, обусловленных изменением федерального законодательства, а также с осуществлением переданных органам исполнительной власти Омской области полномочий Российской Федерации при предоставлении из федерального бюджета субвенций областному бюджету на исполнение соответствующих обязательств.

    2. Увеличение численности работников государственных учреждений Омской области возможно в случаях:
    1) передачи им функций, осуществлявшихся органами исполнительной власти Омской области, путем сокращения численности государственных гражданских служащих Омской области указанных органов;
    2) создания государственных учреждений Омской области в целях обеспечения осуществления отдельных полномочий, переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;
    3) увеличения объема государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Омской области.

    Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере образования

    Установить для расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Омской области на предоставление мер социальной поддержки опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и приемным родителям ежемесячный размер денежных средств (с учетом районного коэффициента) на содержание каждого подопечного (приемного) ребенка, выплачиваемых опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также приемным родителям, с учетом возрастных особенностей детей:
    - для детей в возрасте до трех лет - 5 656,00 руб. на 2014 год, 5 916,00 руб. на 2015 год и 6 182,00 руб. на 2016 год;
    - для детей в возрасте от трех до семи лет - 5 727,00 руб. на 2014 год, 5 990,00 руб. на 2015 год и 6 260,00 руб. на 2016 год;
    - для детей в возрасте от семи до двенадцати лет - 6 461,00 руб. на 2014 год, 6 758,00 руб. на 2015 год и 7 062,00 руб. на 2016 год;
    - для детей в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, а также бывших подопечных, достигших возраста восемнадцати лет, обучающихся по очной форме в общеобразовательных организациях, - 6 879,00 руб. на 2014 год, 7 195,00 руб. на 2015 год и 7 519,00 руб. на 2016 год.

    Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения

    1. Установить на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов размер ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, имеющих право на получение данной меры социальной поддержки в соответствии с областным законодательством, для:
    1) ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, - 250,00 руб.;
    2) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - 285,00 руб.;
    3) реабилитированных лиц - 341,00 руб.;
    4) лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - 266,00 руб.;
    5) граждан, имеющих звание "Ветеран Омской области", - 512,00 руб.;
    6) многодетных семей - 310,00 руб.

    2. Установить размер индексации ежемесячного пособия на ребенка и областного материнского (семейного) капитала с 1 января 2014 года - 1,05.

    3. Установить, что в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению умерших, личность которых не установлена, в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" осуществляется за счет средств областного бюджета уполномоченными государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, в порядке, определенном Министерством труда и социального развития Омской области по согласованию с Министерством финансов Омской области.

    4. Установить, что в расходах областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусматриваются средства на оплату банковских услуг или услуг федеральной почтовой связи по доставке и пересылке ежемесячных денежных выплат, выплат в области содействия занятости населения и выплат социального характера.

    Статья 8. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области и государственными унитарными предприятиями Омской области

    Утвердить бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области и государственными унитарными предприятиями Омской области, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 10 к настоящему Закону.

    Статья 9. Адресная инвестиционная программа Омской области

    1. Утвердить Адресную инвестиционную программу Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 11 к настоящему Закону.

    2. Финансирование расходов по Адресной инвестиционной программе Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществляется в соответствии с законодательством.

    Статья 10. Межбюджетные трансферты

    1. Утвердить:
    1) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2014 году в сумме 7 159 544 100,00 руб., в 2015 году в сумме 4 797 136 500,00 руб. и в 2016 году в сумме 1 732 886 000,00 руб.;
    2) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в 2014 году в сумме 27 994 077 846,17 руб., в 2015 году в сумме 26 523 343 677,44 руб. и в 2016 году в сумме 26 208 190 544,26 руб.

    2. Утвердить объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области на 2014 год в сумме 4 319 101 048,00 руб., на 2015 год в сумме 4 620 053 161,00 руб. и на 2016 год в сумме 4 889 186 680,00 руб.
    Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области на 2014 год в размере 0,7975, на 2015 год в размере 0,8100, на 2016 год в размере 0,8196.
    Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 12 к настоящему Закону.
    Заменить часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов Омской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, на 2014 год в сумме 2 775 824 676,00 руб., на 2015 год в сумме 2 914 615 909,00 руб. и на 2016 год в сумме 3 060 346 680,00 руб.

    3. Утвердить объем субвенций бюджетам муниципальных образований Омской области на 2014 год в сумме 13 100 182 093,00 руб. (в том числе нераспределенный остаток в сумме 467 107 119,00 руб.), на 2015 год в сумме 12 017 784 497,00 руб. (в том числе нераспределенный остаток в сумме 153 088 307,00 руб.) и на 2016 год в сумме 12 139 181 821,00 руб. (в том числе нераспределенный остаток в сумме 164 692 490,00 руб.).
    Установить распределение субвенций бюджетам муниципальных образований Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 13 к настоящему Закону.

    4. Утвердить объем субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области на 2014 год в сумме 4 488 484 630,17 руб., на 2015 год в сумме 3 202 074 770,44 руб. и на 2016 год в сумме 2 808 869 869,26 руб.
    Целями предоставления в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области является софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения.
    Условием предоставления субсидий является соблюдение муниципальными образованиями Омской области доли софинансирования из местных бюджетов, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области.
    Иные условия предоставления, условия расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Омской области устанавливаются Правительством Омской области.

    5. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на 2014 год в сумме 430 391 586,00 руб. (в том числе нераспределенный остаток по дотациям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 29 500 000,00 руб.), на 2015 год в сумме 378 191 586,00 руб. (в том числе нераспределенный остаток по дотациям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 300 000 000,00 руб.) и на 2016 год в сумме 274 118 239,00 руб. (в том числе нераспределенный остаток по дотациям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 200 000 000,00 руб.).
    Установить, что иные межбюджетные трансферты предоставляются на:
    1) поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в форме дотаций);
    2) поощрение администраций муниципальных образований Омской области за создание условий для развития и совершенствования сферы культуры;
    3) участие в организации и финансировании проведения общественных работ;
    4) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Омской области;
    5) поощрение администраций муниципальных районов Омской области за лучшую организацию органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
    6) поощрение муниципальных общеобразовательных организаций - победителей регионального этапа открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшую общеобразовательную организацию, развивающую физическую культуру и спорт;
    7) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
    8) содействие достижению и (или) поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области (в форме дотаций);
    9) сопровождение программных продуктов муниципальных образований Омской области;
    10) поддержание стабильного уровня управления муниципальными финансами Омской области;
    11) поощрение достижения наилучших результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области.
    Порядок предоставления и распределение иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Омской области устанавливаются соответствующими органами государственной власти Омской области, за исключением дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, порядок предоставления и распределение которой устанавливаются пунктом 6 настоящей статьи.

    6. Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляется местным бюджетам в случае недостаточности налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, безвозмездных поступлений нецелевого характера и поступлений источников финансирования дефицита местных бюджетов, уменьшенных на суммы выплат из местных бюджетов, связанных с источниками финансирования дефицита местных бюджетов и изменением остатков средств на счетах по учету средств местных бюджетов, для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств муниципальных образований Омской области в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов.
    Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Омской области настоящим Законом, в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета на текущий финансовый год.
    Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов перечисляется на счета местных бюджетов и расходуется в соответствии с законодательством.
    Утвердить распределение дотаций на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов согласно приложению № 14 к настоящему Закону.

    7. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов на 2014 год в сумме 8 431 743 165,00 руб., на 2015 год в сумме 9 219 855 572,00 руб. и на 2016 год в сумме 9 157 180 615,00 руб., в том числе:
    1) бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2014 год в сумме 6 566 411 865,00 руб., на 2015 год в сумме 9 157 180 615,00 руб. и на 2016 год в сумме 9 157 180 615,00 руб.;
    2) бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год в сумме 1 801 821 596,00 руб.;
    3) бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение затрат по выплате и доставке (почтовых расходов) пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, в рамках переданных органам исполнительной власти Омской области полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения на 2014 год в сумме 63 509 704,00 руб. и на 2015 год в сумме 62 674 957,00 руб.

    8. Установить, что предоставление межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется ежемесячно в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета на 2014 год.

    Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета

    1. Установить, что бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований на 2014 год в размере 60 000 000,00 руб., на 2015 год в размере 60 000 000,00 руб. и на 2016 год в размере 60 000 000,00 руб. на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

    2. Бюджетные кредиты предоставляются без обеспечения исполнения муниципальными образованиями Омской области обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита.

    3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях, установленных федеральным законодательством, с учетом положений настоящей статьи:
    1) для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
    2) для частичного покрытия дефицита местного бюджета - на срок до трех лет.

    4. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету:
    1) для частичного покрытия дефицита, в случае если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Омской области в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Омской области (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
    2) для покрытия временного кассового разрыва, в случае если расходы консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Омской области (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Омской области (без учета безвозмездных поступлений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
    3) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Омской области.

    5. Размер бюджетного кредита определяется исходя из величины дефицита консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Омской области, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Омской области, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

    6. Бюджетный кредит предоставляется на основании письменного обращения уполномоченного на заключение договора о предоставлении бюджетного кредита органа местного самоуправления Омской области в Министерство финансов Омской области.
    Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать:
    1) обоснование необходимости предоставления из областного бюджета соответствующему местному бюджету бюджетного кредита;
    2) расчет объема потребности муниципального образования Омской области в бюджетном кредите;
    3) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах местного бюджета за истекший период текущего финансового года;
    4) оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на период заимствования;
    5) источники и предполагаемые сроки погашения бюджетного кредита.
    Обращение о предоставлении бюджетного кредита рассматривается в течение тридцати дней со дня его поступления в Министерство финансов Омской области.

    7. По результатам рассмотрения обращения о предоставлении бюджетного кредита Министерство финансов Омской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
    Министерство финансов Омской области вправе принять решение об отказе в предоставлении бюджетного кредита в следующих случаях:
    1) отсутствие подтвержденной потребности в предоставлении бюджетного кредита;
    2) отсутствие источников погашения бюджетного кредита по результатам оценки ожидаемого исполнения местного бюджета на период заимствования.
    В случае принятия решения о предоставлении бюджетного кредита Министерство финансов Омской области заключает с уполномоченным органом местного самоуправления Омской области договор о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. Установить плату за пользование бюджетным кредитом для частичного покрытия дефицита местного бюджета и покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита, а для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, - по ставке 0,01 процента.

    9. Возврат бюджетного кредита осуществляется в порядке и сроки, которые установлены договором о предоставлении бюджетного кредита.
    Бюджетный кредит подлежит досрочному возврату в областной бюджет при наличии одного из следующих условий:
    1) нецелевое использование бюджетного кредита;
    2) несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита, процентных платежей за пользование бюджетным кредитом.

    Статья 12. Управление государственным долгом Омской области

    1. Установить:
    1) предельный объем государственного долга Омской области на 2014 год в размере 51 254 652 100,00 руб., на 2015 год в размере 54 716 052 600,00 руб. и на 2016 год в размере 57 999 015 700,00 руб.;
    2) верхний предел государственного внутреннего долга Омской области по состоянию на 1 января 2015 года в размере 37 768 213 140,15 руб., в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Омской области по государственным гарантиям Омской области - 0,00 руб., на 1 января 2016 года в размере 45 585 586 340,15 руб., в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Омской области по государственным гарантиям Омской области - 0,00 руб., и на 1 января 2017 года в размере 53 707 370 340,15 руб., в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Омской области по государственным гарантиям Омской области - 0,00 руб.;
    3) объем расходов на обслуживание государственного долга Омской области в 2014 году в сумме 3 090 389 055,00 руб., в 2015 году в сумме 3 822 642 375,00 руб. и в 2016 году в сумме 4 427 719 128,00 руб.

    2. Утвердить:
    1) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 15 к настоящему Закону;
    2) источники финансирования дефицита областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 16 к настоящему Закону;
    3) программу государственных внутренних заимствований Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 17 к настоящему Закону.

    3. На осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Омской области в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов, направляются:
    1) разница между полученными и погашенными Омской областью кредитами кредитных организаций;
    2) разница между полученными и погашенными Омской областью бюджетными кредитами, предоставленными другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
    3) разница между размещенными и погашенными Омской областью государственными ценными бумагами;
    4) изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета;
    5) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Омской области.

    4. Сокращение государственного внутреннего долга Омской области осуществляется также за счет реструктуризации долговых обязательств, осуществленной с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

    5. Новые заимствования в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов осуществляются в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом верхнего предела государственного внутреннего долга Омской области и направляются на покрытие дефицита областного бюджета и погашение государственных долговых обязательств Омской области.

    6. Государственные гарантии Омской области в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов не предоставляются.

    7. Внешние заимствования Омской областью в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов не осуществляются.

    Статья 13. Особенности погашения просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета

    В целях эффективности использования бюджетных средств установить, что главные распорядители средств областного бюджета осуществляют погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2014 года, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре расходов областного бюджета на 2014 год, при условии недопущения образования кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам в 2014 году.

    Статья 14. Авансирование расходных обязательств получателей средств областного бюджета

    1. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на текущий финансовый год, по договорам (государственным контрактам):
    1) об оказании услуг связи;
    2) о подписке на печатные издания и (или) об их приобретении;
    3) об обучении на курсах повышения квалификации;
    4) о приобретении горюче-смазочных материалов;
    5) о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
    6) об оказании услуг по страхованию имущества и гражданской ответственности;
    7) о приобретении технически сложного научного, учебного, медицинского, иного оборудования, медикаментов (по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета);
    8) об оказании дорогостоящих видов медицинской помощи;
    9) об оказании услуг по организации концертов, гастролей, выступлений творческих коллективов и исполнителей (по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета);
    10) об оказании услуг по организации и проведению мероприятий международного, общероссийского или областного значения в области молодежной политики и оздоровления детей, физической культуры и спорта, культуры (по согласованию с главными распорядителями средств областного бюджета);
    11) о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
    12) о профессиональном обучении (подготовке, переподготовке, повышении квалификации) безработных граждан по направлению государственных учреждений службы занятости населения Омской области;
    13) о размещении информации в печатных изданиях;
    14) о проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
    15) об оказании услуг в области информационных технологий, в том числе приобретении неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, приобретении и обновлении справочно-информационных баз данных, по диагностике и техническому обслуживанию оргтехники;
    16) об оказании услуг по ремонту, техническому обслуживанию автотранспорта, включая шиномонтажные работы;
    17) об оказании услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей;
    18) об участии в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях, в том числе об уплате взносов за участие в указанных мероприятиях;
    19) связанным с размещением и обращением государственных ценных бумаг Омской области.

    2. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов сумм по договорам (государственным контрактам), предусмотренным на текущий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством, - по остальным договорам (государственным контрактам).

    3. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в любом размере:
    1) по договорам (государственным контрактам), заключенным на сумму, не превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в рамках одного договора (государственного контракта), если иное не установлено законодательством;
    2) по договорам (государственным контрактам), подлежащим оплате за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Омской области.

    Статья 15. Особенности обслуживания лицевых счетов получателей средств областного бюджета

    Министерство финансов Омской области вправе принимать решения об осуществлении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в Министерстве финансов Омской области, в порядке, установленном Министерством финансов Омской области.

    Статья 16. Использование остатков средств областного бюджета

    1. Остатки средств областного бюджета на 1 января 2014 года на едином счете областного бюджета (за исключением остатков целевых средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) направляются на:
    1) увеличение в 2014 году бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области 2013 года;
    2) формирование в 2014 году Резервного фонда Омской области.

    2. Не использованные по состоянию на 1 января 2014 года остатки средств, полученных из областного бюджета муниципальными образованиями Омской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых пяти рабочих дней 2014 года.

    3. Не использованные получателями средств областного бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете областного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет областного бюджета.

    Статья 17. Приостановление и введение в действие отдельных законов и положений законов Омской области

    1. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2014 года действие:
    1) абзаца первого статьи 17 Закона Омской области "О молодежной политике на территории Омской области";
    2) пункта 4 статьи 11, подпункта 4 пункта 1 статьи 34, статьи 47 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области.

    2. Ввести в действие в части передаваемых органам местного самоуправления Омской области государственных полномочий Омской области:
    1) пункт 9 статьи 42, пункт 10 статьи 43, пункт 2 статьи 45, пункт 3 статьи 46 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
    2) Закон Омской области "О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними";
    3) статью 8 Закона Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области";
    4) Закон Омской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности";
    5) Закон Омской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственным полномочием в сфере поддержки сельскохозяйственного производства";
    6) статью 1.1 Закона Омской области "Об административных комиссиях в Омской области".

    Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

    1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года и действует по 31 декабря 2014 года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

    2. При изменении объемов безвозмездных поступлений и отсутствии возможности отражения в областном бюджете указанных изменений в 2014 году настоящий Закон действует до 15 марта 2015 года.

    Губернатор Омской области В.И.Назаров

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться
    Новые документы