23.10.2013 15:11
    Поделиться

    На Дону справочная служба русского языка стала мобильной

    В Ростовской области открылась первая справочная служба для тех, кто хочет быть грамотным. Позвонив по номеру телефона, мобильному или городскому, можно получить совершенно бесплатно ответы на интересующие вопросы, касающиеся русского языка.

    Кто бы мог подумать, что в слове из трех букв можно сделать три ошибки. Речь идет о, казалось бы, самом обыкновенном наречии "еще".

    - Как правильно написать "исче" или "есчо"? - такой вопрос задал нам позвонивший школьник, - рассказывают консультанты. - Судя по акценту, для паренька русский язык - не родной. Но то, что у него возникло желание узнать истину, похвально.

    На какой слог поставить ударение: "слИвовый" или "сливОвый","одноврЕменно" или "одновремЕнно","ТАнаис" или "ТанаИс? С этим за считанные минуты справились специалисты. И не просто выдали правильные варианты, но и предоставили ссылку на конкретный источник, подтверждающий истину.

    Идея нести грамотность в массы возникла у сотрудников центральной библиотеки имени Горького города Батайска. Поначалу библиотекари, среди которых есть и опытные филологи, проводили мероприятия, призванные искоренить мат в молодежной среде и привить любовь к чистому родному языку. Опросы и исследования показали, что с русским дружат далеко не все. Работа вылилась в проект, который был представлен и принят "на ура" во время всероссийской конференции в Сочи "Через библиотеки - в будущее".

    График работы справочной линии такой же, что и у библиотеки: ежедневно кроме пятницы с 9 до 17 часов. На телефонные звонки отвечают два консультанта, которые теперь с радостью вспоминают свою былую работу в школе. Галина Вертиева сегодня заведует в библиотеке сектором краеведческой литературы, а в прошлом, окончив филфак пединститута, преподавала детворе русский язык. Вторым консультантом выступает ее коллега Александр Рухло. В их распоряжении обширный фонд справочников, энциклопедий и словарей - более тысячи экземпляров. Поэтому филологи, отвечая на вопросы, опираются не только на свои знания, но и подтверждают каждое слово документально.

    На один ответ отводится десять минут. Если вопрос сложный и требует более досконального изучения, с абонентом свяжутся чуть позже.

    - Наша справочная действует только несколько дней, но уже раздается по семь-восемь звонков в смену. Они являются анонимными, поэтому мы точно не можем точно сказать, какого возраста к нам обращаются люди. Но уже понятно, что языковые вопросы возникают у всех: от детей до пенсионеров, - говорит заведующая сектором обслуживания Раиса Гречишкина.

    Бывает, звонят родители, которые просят проверить домашнюю работу ребенка. Или обращаются сами дети с просьбой сделать морфологический разбор слова или даже написать за них сочинение. Но библиотекари сразу предупреждают: домашнюю работу не проверяют, слова не разбирают. И вовсе не потому, что не компетентны. Просто не видят в этом необходимости.

    На "горячую линию" уже поступали звонки и от студентов, не желающих самостоятельно писать курсовую работу. Такие абоненты сразу же получили приглашение в библиотеку - литературы по теме здесь предостаточно. Так что превратить библиотекарей в репетиторов вряд ли получится.

    Библиотекари уверены в успехе своего начинания, даже несмотря на то, что сегодня дома у многих есть доступ к интернету. Помимо городской телефонной линии 8(86354) 5-65-50, теперь открылась и мобильная: 8-951-83-47-566. Также с филологами можно связаться по "Скайпу" в режиме онлайн.

    Поделиться