16.10.2013 17:43
    Поделиться

    Прокурор: Сериал "Станица" влияет на присяжных в суде по "цапкам"

    В среду в Краснодарском краевом суде продолжились прения сторон на процессе по делу о банде "цапков". Во время перерыва судебного заседания начальник 2-го отдела гособвинения Генеральной прокуратуры РФ Виктор Антипов сделал заявление для прессы, в котором особо остановился на идущем сейчас по Первому каналу сериале "Станица".

    - Этот процесс - не простой, - подчеркнул он. - Об этом говорит хотя бы тот факт, что именно параллельно с судебными слушаниями на Первом канале показывают телесериал "Станица". Хочу заявить: сторона обвинения считает, что этот фильм, проводящий аналогии с событиями в Кущевке и представляющий их в извращенном виде, появился не просто так. В нем Цапок и его мать представлены в положительном свете. В фильме под видом художественного произведения подаются те события, которых на самом деле не было. Также хочу сказать, что выступления адвокатов в ходе прений основаны на фантазиях, домыслах и передергивании фактов. Об этом более ясно и четко со ссылкой на доказательства скажем чуть позже, выступая в репликах. По правилам судебного процесса мы не можем прерывать адвокатов, но тогда, когда уже явно искажаются доказательства, обращаем на это внимание. Приведу несколько примеров. В частности, в одном из эпизодов адвокаты обращают внимание на то, что следователи не взяли отпечатки пальцев на абразивном круге. Но отпечатки пальцев - это потожировые и жировые выделения: они не сохраняются два года. А с момента преступления прошел именно такой срок. Там не могли сохраниться отпечатки пальцев, тем более на абразивном круге, который стачивается. Сторона защиты пытается обратить внимание присяжных на моменты, которые абсолютно не имеют никакого отношения к делу. А ведь следователи во время своей работы собирают улики только по тем фактам, которые имеют отношение к делу.

    Кроме того, по словам Антипова, адвокаты берут только отдельные выдержки из показаний, которые "им выгодны и не приводят показаний полностью". Например, они цитируют показания потерпевшей Новицкой: "Нападавшие, скорее всего, были милиционерами". Но адвокаты умалчивают, что она в этом же протоколе показала: "Напали милиционеры, или те, кого они попросили".

    - Почему сторона защиты это утаивает? - удивился гособвинитель. - И таких уловок - бесчисленное количество. Цель их - создать определенное мнение у присяжных. Поражает, насколько это безнравственно. Ведь адвокаты подсудимых знают, что они в данном случае врут. Они ведь такие же юристы, как и я.

    Затем Виктор Антипов продолжил: "Хочу также прокомментировать некоторые заявления Цапка, которые он сделал вчера. Так, Сергей Цапок сказал, что на земле за домом Аметовых не обнаружены его следы, что свидетельствует якобы об отсутствии его на месте преступления. Но на самом деле это попытка исказить ситуацию. Их следов действительно не обнаружено на земле за домом Аметовых, но только по той причине, что Цапок и другие подсудимые шли по твердым дорожкам, где не остается следов. Цапок также сказал, что в ванной, где убивали детей, не обнаружены следы детей. Но как они могли быть обнаружены, если все тела обгорели? Это тоже искажение фактов. Я отстаиваю в суде другую версию, представленную следствием. И совокупность доказательств, которые приведены мной, не оставляют сомнений, что все произошло именно так, как говорит сторона гособвинения, а не адвокаты подсудимых".

    Все сегодняшнее судебное заседание было пронизано ощущением надвигающегося скандала, который в итоге и произошел. В соответствии с продолжающимися прениями сторон судья предоставил слово адвокату Александру Ткаченко, защищающему Владимира Запорожца (подсудимому инкриминируется также убийство, совершенное в 1998 году).

    Ткаченко в своем выступлении рассказал о подробностях обнаружения трупа убитого, стараясь указать на якобы существующие нестыковки в ведении следствия и неправильную картину происшествия, представленную следствием.

    - Какой-то безалаберный следователь не указал в протоколе те предметы, которые он изымал, что не дает возможность воссоздать подлинную картину следствия, - в частности, заявил адвокат. Далее он сказал, что "доказательств вины Запорожца нет". А на скамье подсудимых находится "невинный человек".

    Председательствующий на процессе судья Владимир Кульков постоянно останавливал выступление адвоката "за нарушение различных юридических норм". В частности, защитнику было вынесено замечание за попытку поставить под вопрос уже утвержденные независимой экспертизой данные и навязать свое мнение присяжным.

    - То, что до вас пытается донести адвокат Ткаченко, не является действительностью, так как основывается на сведениях, которые признаны независимой экспертизой недостаточными для подтверждения улик, - подчеркнул Кульков, обращаясь к присяжным.

    Во время выступлений защитника и споров адвоката с судьей Запорожец постоянно тянул руку, желая что-то сказать. Однако, позже, когда ему было предоставлено слово, он отказался участвовать в прениях.

    Все заявления судьи в течение всего процесса постоянно перебивались другим адвокатом подсудимых - Вячеславом Дмитриенко, который требовал слова и обвинял судью "в неправомерных решениях". В результате за неоднократные замечания и нарушения суд удалил Дмитриенко из зала на один день судебных слушаний. В ответ сторона защиты заявила, что судья Кульков превышает свои полномочия.

    - Я считаю, что действия председательствующего незаконны и нарушают права защиты, - сказал адвокат Дорофеев, один из защитников подсудимых.

    Присутствующие обратили также внимание, что во время судебного слушания Сергей Цапок сидел, засунув руки в карманы, и мирно жевал жвачку, словно суд шел не над ним, а над кем-то иным. А он был только сторонним наблюдателем. Однако нервное подергивание ноги выдавало его внутреннее напряжение.

    А решение об удалении Дмитриенко вывело его из себя.

    - Я протестую против удаления адвоката, - заявил Цапок. - Вы лишаете меня защиты.

    - Ваши интересы в зале, подсудимый, представляет адвокат Мищенко, - пояснил судья. - Поэтому все ваши права соблюдены.

    Действительно, наблюдатели уже обратили внимание на то, что в этом процессе сторону потерпевших представляют только два адвоката, а сторону подсудимых - более десятка профессиональных юристов. Интересы одного только Сергея Цапка представляют три защитника.

    После удаления Дмитриенко, в судебном процессе продолжила выступать сторона защиты. В ближайшие дни ожидается, что слово будет предоставлено остальным подозреваемым, оказавшимся на скамье подсудимых по громкому кущевскому делу.

    Поделиться