14.10.2013 23:43
    Поделиться

    Российский рынок облачных услуг будет расти на 42 процента в год

    Рынок облачных услуг стремительно растет. По данным IDC, к 2017 году российский рынок облаков составит $1,2 млрд. В 2013 году он вырастет на 62,7%, а в следующие пять лет будет увеличиваться на 42% в год.

     

    При этом роль веб-студий в эпоху облачных решений стремительно меняется, потому что страницы в Интернете сейчас можно создавать и без специальных навыков. Для этого достаточно конструкторов сайтов, торговых площадок, социальных сетей. О том, как студиям адаптироваться к новым реалиям рынка веб-разработки, рассказали эксперты на конференции "Веб-студии будущего. Разработка сайтов в эпоху облаков".

    Больше всего веб-разработчики будут востребованы при создании корпоративных сайтов. Эти сайты должны интегрироваться с CRM-системой, корпоративным порталом, онлайн-бухгалтерией и другими облачными сервисами. Эксперты считают, что в эпоху облаков веб-студии, способные предлагать клиентам комплексные решения, достигнут больших успехов.

    "Важно, за счет чего веб-студия может создать дополнительную ценность для клиента. Мы считаем, что это приложения - способность его разработать под конкретную компанию, объяснить и внедрить. Рынок меняется - персональные мобильные устройства все чаще используются в любом бизнесе. Этому способствует развитие 4G и LTE. Бизнес будет тянуться к облачным инфраструктурам, поэтому все сервера и принтеры должны быть "подкинуты" в облако. Веб-студии могут разрабатывать и внедрять облачные приложения для мобильных платформ, им только необходимо выработать соответствующие компетенции для этого", - считает гендиректор компании "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков.

    Генеральный директор компании FusioN Олег Елманов отметил, что за последние годы количество веб-специалистов сильно выросло: "Конкуренция на рынке очень высокая. Сейчас существует более 10 тыс. веб-студий, которые состоят из 3-7 человек и занимаются всем. Но выживают из них единицы - те, кто находит свою нишу. Для того, чтобы понять, на чем стоит сосредоточится, нужно посчитать, на чем вы зарабатываете и на чем теряете и сколько. Нужно также составить портрет своего клиента и понять, почему люди к вам приходят. После этого можно выбрать узкую специализацию или выработать комплексное предложение. Это может быть специализация по виду деятельности: консалтинг, аналитика, юзабилити и проектирование, дизайн, мобильные платформы. Или специализация по типам веб-проектов: электронная коммерция, шаблонные проекты, промосайты. И, наконец, специализация по отраслям, к примеру, для туристических компаний или медицины. Следующим шагом должно стать наращивание компетенций и снижение зависимости от непрофильных проектов".

    Поделиться