13.10.2013 23:40
    Поделиться

    Частным российским самолетам упростят техосмотр

    В России изменится порядок выдачи сертификатов для частных вертолетов и самолетов
    В России изменится порядок выдачи сертификатов для частных вертолетов и самолетов иностранного производства. Над этим сейчас работают Минтранс, Минпромторг и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Новация, по планам, должна заработать в следующем году.

    Пока процесс сертификации занимает много времени, и владельцы частных самолетов предпочитают летать на "неопознанных летательных объектах". Чтобы изменить ситуацию, в авиации общего назначения (АОН) глава правительства Дмитрий Медведев дал ряд поручений. По словам помощника президента Игоря Левитина, они очень важны для авиаторов. Их реализация поручений обсуждалась в пятницу на заседании комиссии при президенте по вопросам развития АОН, которое прошло в Ульяновске.

    Если порядок регистрации изменят, то владелец частного самолета сможет в удобное время пригласить к себе инспекторов для проверки состояния судна. Также планируется подготовить законопроекты, чтобы исключить дублирующие функции федеральных органов исполнительной власти по сертификации и лицензированию тех, кто производит, ремонтирует и разрабатывает небольшие самолеты.

    Обсуждали и состояние парка самолетов. В ближайшее время в центральной части России планируется запустить ряд производств небольших самолетов. Один из проектов - судно сделанное из пластика (композитных материалов). Уже в 2017 году первые "ласточки" из этого семейства самолетов должны сойти с конвейера. Это будут машины как для частного пользования, так и для коммерческих полетов на местных маршрутах. Стоимость такого самолета на 19 мест составит 120 миллионов рублей, пообещал управляющий директор по авиационным проектам Ростехнологий Алексей Федоров. Также он попросил, чтобы в госпрограмме авиастроения было учтено, что кроме льготных лизинговых условий для авиакомпаний были учтены и интересы производителей, которые дадут возможность и дальше развивать сборку таких самолетов в России. Глава Минтранса Максим Соколов отметил, что уже сейчас одним из основных условий лизингвых программ является заказ не менее 30 процентов отечественных самолетов.

    Однако для авиаторов важна не только цена и качество новой машины, но и тарифы на комплектующие. Сейчас стоимость двигателя, заказанного за рубежом, составляет более 18 тысяч евро. И еще надо прибавить таможенные пошлины, которые составляют в ряде случаев 30 процентов от его цены. То есть замена движка может обойтись в копеечку.

    Также есть проблема с авиабензином, у нас его не производят, а в основном закупают в Финляндии. Получается, что стоимость одного литра доходить до 120 рублей. А именно на нем летает большая часть личных самолетов и малой авиации. Для того, чтобы исправить ситуацию, предполагается начать его производить у нас. Но для этого на первых этапах производство будет убыточным, отметили эксперты. Есть еще вариант - обнулить таможенные пошлины на него, как на нефтепродукт не производимый в России.

    Кроме того, к февралю 2014 года от профильных ведомств ждут предложений по изменению таможенных тарифов и транспортного налога на воздушные суда АОН. Новая шкала должна помочь справедливо распределить налоговую нагрузку, в зависимости от использования воздушного судна. Пока, например, один из клубов юных летчиков вынужден платить за самолет на своей статической стоянке 500 тысяч рублей в год. Хотя на нем он ничего не зарабатывает.

    Также предполагается провести инвентаризацию аэродромов малой и экспериментальной авиации, которые на данный момент не используются, чтобы часть их отдать частным пилотам.

    Поделиться