10.10.2013 23:04
    Поделиться

    Юрий Любимов поставит оперу-буфф "Школа жен" по Мольеру

    Новый Мольер для "Новой оперы"
    Юрий Любимов в московском Театре "Новая опера" поставит оперу-буфф "Школа жен" по Мольеру.

    Контракт уже заключен, художник и композитор приглашены - автором декораций станет Борис Мессерер, музыку написал Владимир Мартынов (и с тем, и с другим Любимова связывают давние творческие и дружеские отношения), а либретто было подготовлено самим режиссером, отметившим в этом году свое 96-летие.

    А это значит, что в ближайшее время на материале пьесы, посвященной некогда супруге брата короля Генриетте Английской, он займется воспеванием превосходства невинности над всеми другими женскими добродетелями, режиссированием "правил супружества, или обязанностей замужней женщины вместе с ее каждодневными упражнениями", а также определением пригодности или непригодности к браку женщин слишком умных, глупых или "неумеренных щеголих". По Мольеру и по законам современной совести. В интерьерах "Новой оперы" для Юрия Петровича Любимова это будет сделать несложно - в этом театре он уже ставил "Пиковую даму", однако мольеровская "Школа жен", по всей видимости, потребует большего энерговложения: ведь данному спектаклю предстоит родиться впервые. Мировая премьера "Школы жен" назначена на 20 мая 2014 года. Намеченные сроки и графики Любимов в своей режиссерской практике нарушал лишь однажды: когда все ждали его "Князя Игоря" в Большом театре после скандального ухода с Таганки, но Юрий Петрович тяжело заболел, и первый показ новой постановки оперы перенесли с декабря на июнь. "В Большом театре меня ждали четыре месяца, пока я болел, - рассказывал Любимов в интервью ИТАР-ТАСС. - И я доволен тем, что потом не сорвал ни одной репетиции. Трудился ежедневно с 11 утра до 23 вечера". По впечатлениям режиссера, в Большом к нему отнеслись "трепетно, как к прима-балерине. А потом в прямом смысле осыпали розами, - вспоминал он. - Поверьте, я строго к себе отношусь. Но мне кажется, что мой спектакль достоин репертуара Большого театра".

    В том, что и у перспективной "Школы жен" есть все шансы стать украшением репертуара "Новой оперы", сомневаться не приходится. Напомним, что к числу послетаганковского периода Любимова относятся и его "Бесы" в Вахтанговском театре, получившие высокую оценку критики, и многочисленные мастер-классы, привлекающие внимание зарубежных специалистов к создателю легендарного театра и его методике работы, универсальной для артистов как драматических, так и музыкальных театров.

    Поделиться