06.10.2013 13:52
    Поделиться

    Олимпийский огонь прибыл из Афин в Москву

    В Россию олимпийский огонь прилетел на брендированном самолете. Его легко узнать по лоскутному одеялу на боках, ставшему визуальным образом сочинской Олимпиады.

    На этом самолете огонь пройдет и часть эстафеты по России, там, где невозможно будет проехать на автомобиле или поезде. Меняться будет разве что экипаж. За лампадами забронированы места в самом конце салона: сосуды располагаются на крепежах на случай турбулентности. Специальные механизмы позволяют очищать воздух внутри, кроме того, приставленный человек обязан каждые два часа проверять, все ли в порядке.

    В 13:07 по московскому времени капитан под общие аплодисменты делает объявление, которое вряд ли в ближайшие годы придется услышать снова: "Олимпийский огонь пересек пределы Российской федерации".

    #moskva

    Один из самых счастливых людей на борту - президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко. Несмотря на усталость, Дмитрий Николаевич нашел возможность ответить и на вопросы корреспондента "РГ".

    Почему все-таки четыре капсулы?

    Дмитрий Чернышенко: Этого количества более чем достаточно. Если хотите, четверная перестраховка. Можно было бы ограничиться и одной капсулой, но мы хотели, чтобы наш огонь не погас ни при каких условиях. Хочу отметить, все лампады были одинаково зажжены от последнего факела эстафеты в Греции, поэтому разницы между ними никакой нет.

    Возвращаясь к церемонии передачи огня. Вы же и раньше бывали на подобных мероприятиях. Почувствовали разницу?

    Дмитрий Чернышенко: На тех церемониях мы были все-таки почетными гостями. Теперь мы присутствовали в качестве полноправных хозяев, которым этот огонь передавался. Совершенно другие эмоции, другая ответственность.

    А какие эмоции? Например, когда факел оказался в руках у Дмитрия Козака.

    Дмитрий Чернышенко: Наша Олимпиада началась, начался обратный отчет эстафеты олимпийского огня, который всю нашу страну объединит и зажжет сердца миллионов наших сограждан. Эмоции переполняют. Но надо понимать, что мы подходим к самому ответственному этапу подготовки к Играм, к тестированию нашей операционной готовности. Мы делаем свою работу.

    Перед вылетом в Москву факел провел ночь в специальной комнате в компании со специальным человеком. Повышенные меры безопасности будут на протяжении всей эстафеты? Каким образом они будут обеспечиваться?

    Дмитрий Чернышенко: В нашей стране повышенный интерес к эстафете, это факт. При этом, мы не можем подвергать риску имиджевую составляющую проекта. У нас самый высокотехнологичный факел, который прошел тренировку в экстремальных условиях. Вопрос безопасности ставится во главу угла. Это обеспечение безопасности огня, за которую отвечают сотрудники силовых структур, прошедшие специальные тренировки. На уровне руководства страны было принято решение, чтобы эстафета доставляла минимальные неудобства российским жителям. Все ограничительные меры будут носить минимальный характер.


    Дмитрий Козак (слева), Олимпийский огонь, Дмитрий Чернышенко (справа) Фото:Илья Соболев
    Поделиться