01.10.2013 23:40
    Поделиться

    Столичное метро закупает безопасные поезда

    За два года Московский метрополитен закупит около 700 новых вагонов, а в ближайшие шесть лет проведет конкурс на поставку еще более двух тысяч. Новыми поездами полностью оборудована Калининская ветка, Кольцевая, частично - Серпуховско-Тимирязевская. Насколько эти вагоны безопасны для пассажира, журналистам накануне рассказали и показали на Мытищинском вагоностроительном заводе, откуда один за другим уезжают поезда в столичную подземку.

    Представитель завода Алексей Грицаев не скрывает гордости: новые вагоны, кстати, собирающиеся в значительной мере из импортных комплектующих, оборудованы по последнему слову метробезопасности. Все компоненты, даже линолеум и пластик, имеют сертификаты по негорючести. Под полом спрятана система пожаротушения - если где-то замкнет, то датчики мгновенно дадут команду на тушение. В салонах для пассажиров пока что только огнетушители, но завод вместе с инженерами подземки сейчас думает о внедрении мелкодисперсной системы тушения - когда очаг начинают заливать мелкой-мелкой водяной пылью. Пытаются найти оптимальное место в салоне, чтобы в случае срабатывания и вагон сохранить, и пассажиров совсем не вымочить. В случае ЧП все новые поезда оборудованы спасательными трапами в головных вагонах. Во всех новых вагонах системы видеонаблюдения, сигнал с камер выведен в ситуационный центр метрополитена. Отсюда видно не только вагоны, но и станции. На каждой из них установлено до 64 камер.

    Чрезвычайным происшествием в метро, рассказал "РГ" Константин Пахомов, главный инженер ситуационного центра, считается, если движение задерживается более чем на 30 минут. До получаса сбой несложно выровнять.

    Эксперт по транспорту фонда "Городские проекты" Антона Буслова напоминает, сейчас в метро идет реформирование. В качестве эксперимента на конкурс отдали инвестору управление целым депо - Новогиреевским, и фирма-поставщик теперь сама отвечает за поезда, которые собрала, и которые должна выдать на линию. В ближайшие годы будет закуплен принципиально новый подвижной состав. Это глубокая реформа системы транспорта Москвы, когда фактически "старенький паровоз", по выражению Буслова, на ходу переделывают в "Сапсан". В таких условиях сбои в движении простительны. Тем более что, по статистике, их частота осталась прежней. По данным начальника метрополитена Ивана Беседина, в последние годы отказов подвижного состава становится меньше, несмотря на рост интенсивности движения. В 2010-м их было 2707, 2011 - 2262, 2012 - 2111, за 6 мес. этого года - 976. И сюда входят все случаи, начиная от незакрытых вовремя дверей. Случаев продолжительностью более 30 минут стало меньше: в 2010 г. было 46, в 2012-м - 36, за первые 6 месяцев - 23.

    Тем временем

    Причиной лобового столкновения поездов в метрополитене крупного промышленного центра Чикаго мог стать преступный умысел. Следствие склоняется к версии, что злоумышленники проникли в туннель метро и разблокировали тормозную систему находившегося на запасных путях состава. В результате инцидента травмы различной тяжести получили около 50 пассажиров. От сильного удара поврежден корпус одного из вагонов. По оценкам экспертов, жертв и других более тяжелых последствий удалось избежать лишь потому, что столкновение произошло на небольшой скорости. Происшествие произошло в утренний час пик на станции "Авеню Гарлем". В отходящий от перрона состав врезался поезд, идущий в противоположном направлении. Возникла паника, никто не понимал, что на самом деле произошло. В эвакуации людей приняли участие полиция, служба по борьбе с чрезвычайными происшествиями и сотрудники метрополитена.

    В результате совместных усилий удалось максимально быстро урегулировать нештатную ситуацию. Пострадавшие пассажиры были доставлены в близлежащие медицинские учреждения. Движение по злополучной ветке метро было перекрыто на длительное время. Муниципальные службы в срочных новостях по радио и телевидению сообщили о происшествии, попросили пользоваться наземным транспортом.

    Полиция проводит тщательное расследование по факту столкновения поездов в чикагской "подземке". Предварительный технический осмотр поезда-призрака показал, что у него была выведена из строя тормозная система. На всякий случай федеральные власти распорядились в связи с имевшим место происшествием усилить меры безопасности в метрополитене не только Чикаго, но и в других, крупных городах Америки.

    Наиболее крупная катастрофа на железной дороге в Европе за последние годы произошла в июле 2013 года в Испании.

    В результате схода с рельсов пассажирского поезда близ города Сантьяго-де-Компостела погибли 79 человек. Как установило следствие, машинист преступно превысил скорость на крутом повороте.

    Поделиться