Напомним, что в декабре 2011 года владельцы "Домодедово" поручили известной компании Goldman Sachs найти покупателя на крупнейший российский аэропорт. Тогда ценовой диапазон возможной сделки варьировался от 3,5 до 5,3 миллиарда долларов.
Этот проект имеет важное общеэкономическое значение для страны, так как неоднократно сообщалось, что собственником аэропорта является DME Ltd (британский "оффшорный" остров Мэн). В свою очередь, аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин заявил, что собственником 322 объектов недвижимости аэропорта "Домодедово" является Hacienda Investments Limited (Республика Кипр). Вышеописанные "перемещения" облегчались тем, что федеральное законодательство специально не регулирует правовой статус такого рода объектов.
Между тем планируются крупные государственные инвестиции в развитие столичного авиаузла. Поэтому неудивительно, что важнейшим, если не главным условием этих инвестиций, является следующее: все участники проектов по наземной инфраструктуре должны находятся в российской юрисдикции. А смежное условие состоит в том, что структура собственности такого рода объектов и проектов должна быть "прозрачной".