Вологодские власти выбрали дороги для первоочередного ремонта
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области определил наиболее загруженные транспортом трассы, которые необходимо ремонтировать в первую очередь. Для этого разработали специальные критерии, в которых один из главных показателей - фактическая среднесуточная (годовая) интенсивность движения автомобильной дороги общего пользования регионального значения. Трассы разделили на три группы: до 500 автомобилей в сутки (третья), от 500 до 1000 (вторая) и свыше 1000 машин (первая).
Как сообщили в правительстве региона, к первой группе отнесены автодороги "Вологда-Медвежьегорск", "Чекшино-Тотьма-Никольск", "Урень-Шарья-Никольск-Котлас", ко второй "Череповец-Белозерск-Липин Бор", "Сокол-Харовск-Вожега". Наименее загруженными являются те подъездные пути, что соединяют села, деревни и другие небольшие населенные пункты.
- В 2014 году мы планируем создать сеть муниципальных Дорожных фондов, - сказал губернатор Олег Кувшинников. - Они будут формироваться из части акцизов, направляемых в региональный фонд. Кроме того, не менее пяти процентов от общего объема регионального Дорожного фонда будет выделяться на строительство подъездов к сельским населенным пунктам. Все эти действия направлены на то, чтобы районы активнее работали над собираемостью транспортного налога.
Справка "РГ"
В 2012 году размер Дорожного фонда Вологодской области составлял более 4,5 миллиарда рублей. На ремонт трасс в 2013 году будет потрачено 4,4 миллиарда рублей. Пока же профинансировано около 2,5 миллиарда рублей.