25.09.2013 23:49
    Поделиться

    В следующем году появится реестр легальных детских товаров

    "Белый список" легальных российских производителей детских товаров появится уже в следующем году
    В России будет создан единый реестр товаров, в том числе и детских, куда попадут только легальные производители. Над этим сейчас работают специалисты минпромторга.

    И только продукцию тех, кто попал в список, можно будет купить по госзаказу. Тогда тем, кто занимается контрафактом, станет невыгодно организовывать подпольные цеха, отмечают эксперты.

    Совсем недешевая импортная детская одежда, да еще и из синтетики - главные товары на наших прилавках. А если пальто и платьица качественные, брендовые и натуральные, то придутся по карману далеко не каждому. Понятно, что надо развивать свою индустрию детских товаров и что дело это не одного дня. И здесь помимо прочих финансовых и технологических проблем палки в колеса вставляет контрафакт, коего развелось на наших прилавках видимо невидимо.

    Единый реестр российских товаров заработает активно в начале следующего года. Там будут и разделы для ассоциаций, где они смогут рассказать о своем поручительстве за производителей. Для обычных пользователей намерены создать несколько разделов. В том числе и для родителей, которые хотят купить качественные, но недорогие товары для своих чад. Будет раздел для родительских комитетов школ и детсадов, которые в основном занимаются закупками формы, карандашей, альбомов и тетрадей для ребятишек. В рамках проекта заработает единая онлайн-база по всему детскому ассортименту, производимому на территории России. А со следующего года министерство начнет продвигать высокотехнологичные товары через игровую продукцию. Планируется создать раздел и для бизнеса, и для муниципалитетов, чтобы они ориентировались на реестр при закупках.

    "Как любое государство, мы в первую очередь ориентируемся на интересы отечественных производителей, есть задача, которая объединяет все компании мировой отрасли. Это борьба с контрафактной и нелегально произведенной продукцией. Здесь усилия и участников рынка, и государственных регуляторов должны быть консолидированными и предельно жесткими по отношению к тем, кто не соблюдает правила цивилизованного бизнеса. Только так мы сможем обеспечить решение самой главной задачи - безопасности для наших детей", - отметил в своем выступлении глава минпромторга Денис Мантуров на расширенном отраслевом совещании "О мерах господдержки предприятий индустрии детских товаров".

    Спектр инструментов поддержки производителей детских товаров одним реестром не ограничится. В подпрограмме "Индустрия детских товаров" в госпрограмме "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" будут и другие меры, которые в декабре планируется вынести на утверждение в правительство. И с начала следующего года все они вступят в действие. На их реализацию в 2014 году будет выделено около миллиарда рублей бюджетных средств и еще около 200 миллионов внебюджетных, отметил Мантуров.

    Для приоритетных инвестпроектов в подпрограмме будет заложено несколько инструментов поддержки. Это и субсидирование по кредитам, полученным предприятиями на закупку сырья и материалов в размере двух третей ставки рефинансирования. И прямые субсидии на возмещение до 50 процентов затрат на лизинговые платежи, связанные с приобретением нового оборудования. Помимо этого прорабатывается вопрос об установлении приоритета для российских производителей при госзаказе.

    Минпромторг намерен компенсировать регионам, где будет расположены кластеры производства детских товаров, часть затрат на создание объектов инновационной, транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры.

    Региональным властям нужно также решить вопрос с льготами по подключению к коммуникациям. В рамках кластера компании смогут оптимизировать производственные и логистические цепочки - это позволит снизить себестоимость продукции, сказал Мантуров.

    Чтобы стимулировать спрос на отечественные товары для детей, планируется развивать механизмы их продвижения. Как на российском, так и на зарубежных рынках. Министерство намерено помогать предприятиям индустрии представлять свою продукцию в СМИ, социальных сетях, в рамках выставочно-ярмарочной и патентной деятельности.

    Кроме программных мер поддержки сейчас прорабатываются вопросы таможенного и законодательного регулирования.

    Кстати

    Минпромторг намерен вместе с ФАС разобраться с удорожанием товаров из-за довольно высокой процентной ставки розницы платежным системам. Они берут за свои услуги по 1,5 процента от проведения каждой операции. Это отражается и на конечной цене товаров, в том числе и детской одежды. Чтобы как-то повлиять на ситуацию минпромторг уже обратился в ФАС.

    Также ведомство предлагает регионам перенять опыт Санкт-Петербурга, чтобы "детские деньги", которые выплачивают органы соцзащиты переводили на специальную детскую карту и их можно было потратить на отечественные детские товары.

    Поделиться