24.09.2013 23:51
    Поделиться

    Сергей Собянин: Московская дорожная техника готова к зимнему сезону

    За два с половиной года руководства столицей Сергей Собянин ни разу не посетовал на доставшееся ему наследство. Тем неожиданней прозвучало его недавнее признание в одном из интервью: "Я думал, что если сравнивать хозяйственный комплекс Москвы с самолетом, то немножко дымит, но летит, а когда заступил на должность, оказалось, что он пикирует". Что же удалось предпринять мэру за это время, чтобы вывести мегаполис из пике, а что еще впереди?

    Проблем в Москве действительно много. Одна программа развития транспорта до 2020 года, разработанная, чтобы избавить пассажиров от давки в метро, а автолюбителей от постоянных пробок! А вы параллельно занимаетесь и многими другими вопросами. Например, в одну из самых первых поездок по городу отправились по дворам. Продолжаете уделять им большое внимание и по сей день. Почему?

    Сергей Собянин: Их невеселое состояние было для меня, пожалуй, открытием, когда встал во главе города. Мне говорили, что с дворами в Москве все в порядке и что специально заниматься ими не нужно. Решив поближе познакомиться с жилыми территориями, отъехал не очень далеко - на север по Ленинградке, затем свернул направо, в Новоподмосковный переулок. Увиденное меня не обрадовало. Шел дождь, и мы прыгали через лужи - они стояли в выбоинах на асфальте по всему двору. Очень скромная детская площадка, собственно, и все благоустройство. Посмотрел еще несколько дворов в разных округах. Дал поручение проинспектировать состояние остальных. Понял, что увиденное мной не досадное недоразумение, а вполне типичная картина для многих московских дворов. Кроме того, тысячи дворов не имели нормального уличного освещения, люди годами уходили на работу и приходили домой в потемках! Разве можно было с этим мириться и дальше? Ведь именно со своего дома и двора начинается для каждого москвича его Москва. За 2011 год все 22,5 тысячи дворов мы отремонтировали косметически, залатали просто те самые ямы под ногами. А затем взялись основательно, за капитальный ремонт: 9,1 тысячу дворов сделали за 2012 год, еще 3,9 тысячи закончим в этом, остальные сделаем за несколько следующих лет. Программу освещения дворов, пешеходных дорожек, детских площадок выполнили за два года. И знаете, что выяснилось? Оказывается, хуже всех был освещен центр Москвы! В 1,5 тысячах дворов здесь пришлось ставить новые опоры и светильники!

    Наверное, мы, москвичи, избалованы тем, что едва появляется в городе ямка на дороге, как ее тут же ремонтируют. Но ведь сейчас нередко ремонтируют и вполне нормальный асфальт, по которому еще бы ездить и ездить. Кому это нужно: дорожникам, чтобы деньги освоить?

    Сергей Собянин: Насчет избалованы я не уверен. Многие дороги в Москве, особенно внутриквартальные, не ремонтировали лет по десять, а просто время от времени засыпали лопатой яму кучкой асфальта. Это же не ремонт, а пародия на него! Вот почему все дороги были сплошь в заплатках. В этом году мы заканчиваем первый цикл ремонта всех дорог сплошным асфальтовым покрытием и далее переводим их на трех-четырехлетний цикл ремонта. Ямочного ремонта в Москве как такового больше не будет. Такой подход более чем в семь раз сократил появление новых разрушений на дорогах и сделал возможным их устранение в течение суток.

    Но вот смотришь, кажется, только открыли дорогу после ремонта для проезда, а завтра снова закрывают!

    Сергей Собянин: Значит, инспекторы обнаружили в дорожном полотне брак! К сожалению, далеко не все из сотен подрядчиков в состоянии сразу качественно выполнить работы. А кое-кто, возможно, надеялся, что и так сойдет. Не сошло, потому что инспекторы не зря свой хлеб едят. В этом году халтурщикам пришлось заново переделать 532 участка. Естественно, за свой счет. Это влетело им в 650 млн руб. Но выбора мы им не оставили, так как в каждом контракте четко прописано: асфальт должен сохраняться в течение трех лет, то есть до следующего цикла. Появилась колейность? Иди, дорогой, сюда, переделывай за свои денежки. И 80% переделывают, а 20% пускаются в бега. С такими гражданами приходится судиться и в принудительном порядке взыскивать с них деньги на замену того, что они на дороге понаделали. А переделку в этом случае осуществляем своими силами. Конечно, эти работы тоже доставляют горожанам неудобства, но я надеюсь, что нерадивым подрядчикам два последних года будут хорошим уроком и в будущем они постараются все делать сразу качественно или просто больше не сунутся на московские дороги.

    Ну а поливают-то зачем дороги во время дождя? Иногда ливень хлещет, а по городу как ни в чем не бывало шествует колонна поливочных машин!

    Сергей Собянин: Объясняется все просто. Дождь размачивает грязь. Если ее не смыть с дороги струями воды, то под колесами машин окажется грязное месиво. Вообще в Москве одни из лучших в мире технологий уборки улиц. Нигде их так тщательно не моют и не очищают от снега, как у нас. Особенно сейчас, когда вся дорожная техника оснащена системой ГЛОНАСС и ни одна из более чем 15 тысяч машин не может незамеченной сойти с заданного маршрута. Данные о ее координатах передаются каждые две минуты в диспетчерский центр, что позволяет оператору наблюдать, как идет вывоз снега, обработка дорог антигололедными реагентами.

    Ну вот, вы уже про снег... Про зиму еще и думать не хочется. Но дорожники наверняка ведут уже подготовку к ней?

    Сергей Собянин: Вся техника должна быть подготовлена к 1 сентября, как и 56 стационарных снегосплавных пунктов и 149 мобильных снеготаялок. В общей сложности они позволят утилизировать с улиц города ежесуточно порядка 550 тысяч кубометров снега, чего было вполне достаточно даже для прошлой зимы, когда снега выпало вдвое больше нормы.

    Всю избирательную кампанию вы занимались делами города, хотя по закону могли уйти в отпуск и заниматься только предстоящими выборами. Чем это объясняется?

    Сергей Собянин: Я старался, чтобы избирательная кампания оказывала минимальное влияние на повседневную работу. Выборы выборами, а город должен готовиться к зиме, она придет по расписанию и будет длиться 7 месяцев в году. Поэтому нужно, чтобы все 34 тысячи жилых домов, все инженерные сооружения и коммуникации, обеспечивающие город теплом, электричеством, газом, водой, работали надежно, а на случай пиковых нагрузок был создан необходимый резерв оборудования. Да и другие программы развития города - по транспорту, образованию, здравоохранению - не хочется пускать на самотек. Система управления Москвой устроена так, что мэр города должен ежедневно принимать множество самых разных решений.

    А бесперебойное снабжение электричеством в домах москвичей тоже как-то подстраховано на случай ЧП?

    Сергей Собянин: Практически весь жилой фонд Москвы запитан по второй категории надежности. Это значит, что при аварии дом автоматически переключается на второй ввод или в течение часа его переводят на аварийную систему подачи электричества. В случае каких-то непредвиденных обстоятельств дом могут подключить к передвижной электростанции - у нас 568 крупных и 2000 малых аварийных источников.

    И все-таки были ли предприняты кардинальные меры по снабжению Москвы электричеством после аварии, произошедшей в 2005 году на подстанции Чагино, когда сразу полгорода погрузилось во тьму?

    Сергей Собянин: Выводы были сделаны сразу же после аварии в 2005 году. И то, что уже третью зиму мы живем, никого не отключая от теплоснабжения и буквально с единичными отключениями электричества, это результат огромной работы последних лет. Максимум потребления электроэнергии в пик зимних нагрузок в городе составляет чуть более 18 МВт, а запас мощностей на всех источниках составляет 5838 МВт даже при температуре -30 градусов. За счет перетока из других систем мы можем взять еще больше электроэнергии. То есть Москва не только имеет необходимое количество энергоресурсов для своего нынешнего хозяйства, но еще и смело может развиваться дальше, не опасаясь дефицита электричества.

    За время, прошедшее с момента аварии подстанции "Чагино", в городе построены для присоединения потребителей 22 новые подстанции. Все они будут объединены сетью 20 КВ, которая в настоящее время активно строится и будет завершена к 2020 году. В ней будет применено самое современное оборудование - кабельные сети с изоляцией из сшитого полиэтилена и малогабаритное оборудование в распределительных пунктах с электрогазовой или вакуумной изоляцией. Это сделает энергоснабжение Москвы еще более прочно застрахованным от любых ЧП.

    Важно, почем еще это электричество, да и остальные коммунальные услуги обходятся москвичам. В этом году, как известно, Москве удалось сдержать рост тарифов. А что нас ждет в дальнейшем?

    Сергей Собянин: Если посчитать реальное повышение с 1 января 2013 года по 1 января 2014-го, то оно не превысит даже 6%. В том, чтобы оно было как можно ниже, заинтересованы не только москвичи, но и городские власти, так как чем выше тарифы, тем больше расходы бюджета столицы на субсидии и дотации тем, кому коммунальные платежи оказываются не под силу. Вы спрашиваете, как нам удается сдерживать рост тарифов? Дело в том, что мы изначально объявили коммунальным и энергетическим компаниям, что все их затраты - на зарплату, материальные ресурсы и так далее - могут индексироваться лишь на уровень инфляции. Мы не можем влиять только на цены на газ и электроэнергию, которые устанавливаются на федеральном уровне. Все же, что можно отжать по затратам, формирующимся непосредственно в Москве, мы отжали. В итоге сложился благоприятный тренд, который мы постараемся сохранить и в дальнейшем. Спасибо федеральным властям за то, что они нас поддержали и сказали: мы будем устанавливать такое регулирование и по федеральным монополиям.

    Поделиться