24.09.2013 23:00
    Поделиться

    Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 июля 2013 г. N 479 г. Москва "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
    Дата подписания: 22.07.2013Опубликован: 24.09.2013

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 августа 2013 г.

    Регистрационный N 29812

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"1приказываю:

    Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Министр В. Пучков

    1Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст.ст. 979,981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.

    Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"1 и определяет назначение, основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах (далее - ППОО) во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема).

    1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.

    1.3. Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства федерального, межрегионального и регионального уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.

    1.4. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

    предупреждение чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    контроль за разработкой и представлением в установленном порядке деклараций безопасности ППОО на водных объектах;

    ведение реестра ППОО на водных объектах (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);

    реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    выполнение целевых и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    сбор, обработка, анализ и учет информации для ведения реестра ППОО на водных объектах и информационного обеспечения управления в области обеспечения безопасности этих объектов;

    обследование и оперативный контроль состояния ППОО на водных объектах с целью прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

    оценка достаточности и эффективности мероприятий, проводимых собственниками ППОО на водных объектах, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районах их нахождения;

    участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    участие в мероприятиях международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.

    2. Организация управления, состав сил и средств функциональной подсистемы

    2.1. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

    2.2. Координация деятельности сил и средств функциональной подсистемы осуществляется через:

    на федеральном уровне - Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

    на межрегиональном уровне - полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе;

    на региональном уровне (в пределах территориальных границ субъекта Российской Федерации) - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    2.3. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства.

    2.4. Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы предназначены для организации и решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.

    Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

    на федеральном уровне - МЧС России;

    на межрегиональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

    Основными функциями постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах являются:

    разработка (переработка) и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    организация управления, связи и оповещения органов повседневного управления, сил функциональной подсистемы и населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    поддержание взаимодействия с органами управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    осуществление контроля за планированием и реализацией мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    организация сбора, обработки, анализа и учета информации, деклараций безопасности ППОО на водных объектах и информационного обеспечения управления в области безопасности этих объектов;

    разработка предложений по привлечению сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    ведение учета чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    ежегодное уточнение реестра ППОО на водных объектах.

    2.5. К органам повседневного управления функциональной подсистемы относятся:

    на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС);

    на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

    Основными задачами центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах являются:

    сбор, анализ и обобщение данных об обстановке в зоне (акватории) возникшей чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах;

    подготовка и представление в установленном порядке докладов руководству соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (акватории) чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах;

    обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах с заинтересованными органами управления, а также с оперативными и дежурными службами органов управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    оповещение оперативных штабов, сил и средств функциональной системы по управлению в кризисных ситуациях и оперативных групп, создаваемых на период ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах.

    2.6. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся:

    на федеральном уровне - силы и средства Аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ специального назначения (далее ГОСАКВАСПАС), Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда;

    294 Центр по проведению спасательных операций особого риска;

    Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России;

    Авиационно-спасательный центр (центральный) МЧС России;

    Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России;

    на межрегиональном уровне - силы и средства филиалов ГОСАКВАСПАС, региональные поисково-спасательные отряды МЧС России, авиационно-спасательные центры МЧС России;

    на региональном уровне - силы и средства главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

    2.7. Управление функциональной подсистемой организуется с повседневных и запасных пунктов управления, а также с подвижных пунктов управления, развертываемых в районах чрезвычайных ситуаций.

    Управление осуществляется с использованием действующих, а при необходимости, дополнительно развертываемых систем связи и оповещения.

    2.8. Организационно-методическое руководство планированием действий сил и средств в рамках функциональной подсистемы осуществляется МЧС России.

    2.9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

    2.10. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возникновении чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах и введении для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:

    обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

    границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация;

    силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах.

    Информация о введении на конкретной территории (акватории) соответствующих режимов функционирования органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.

    2.11. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (акваториях) режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления, сил и средств функциональной подсистемы отменяются.

    2.12. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:

    в режиме повседневной деятельности:

    мониторинг состояния ППОО на водных объектах и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на них;

    сбор, обработка и обмен с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    поддержание в технической готовности средств функциональной подсистемы;

    планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

    пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    контроль за осуществлением в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

    ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах, участие в расследовании причин аварий и катастроф на них, а также выработка мер по их устранению;

    в режиме повышенной готовности:

    усиление контроля за состоянием ППОО на водных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на них;

    введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления, сил и средств функциональной подсистемы на соответствующих стационарных пунктах управления;

    непрерывный сбор, обработка и передача органам управления, силам и средствам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

    уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах и иных документов;

    координация действий сил и средств функциональной подсистемы при реагировании на чрезвычайные ситуации на ППОО на водных объектах, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

    организация восполнения, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    в режиме чрезвычайной ситуации:

    непрерывный контроль за состоянием ППОО на водных объектах, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций на них и их последствий;

    организация оповещения в установленном порядке руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах;

    проведение мероприятий по защите населения и акваторий от чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;

    координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах, эффективному обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

    непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

    организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах и их последствий;

    организация проведения мероприятий по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.

    3. Информационное обеспечение функциональной подсистемы

    3.1. Информационное обеспечение и обмен информацией в рамках функциональной подсистемы осуществляется в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"2 и от 14 февраля 2000 г. N128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду"3, а также на основании межведомственных соглашений, в которых определяется порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для деятельности функциональной подсистемы.

    3.2. Использование в функциональной подсистеме информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    1Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст.ст. 979,981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.

    2Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2012, N 1, ст. 145.

    3Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964.

    Поделиться