24.09.2013 11:01
    Поделиться

    Банк вернет омскому пенсионеру деньги, похищенные аферистами

    Куйбышевский районный суд Омска взыскал с банка 800 тысяч рублей в пользу пожилого пенсионера, который стал жертвой мошенников из-за некомпетентности сотрудников финансового учреждения.

    Громкое гражданское дело о защите прав потребителя в Омской области уже называют прецедентным. Ведь Сбербанк не только полностью вернет своему клиенту вклады, которые похитили неизвестные аферисты, но и компенсирует моральный вред. Пенсионер, который еще недавно был уверен в том, что навсегда потерял накопленные за всю свою жизнь сбережения, празднует победу.

    Как выяснилось, 63-летний горожанин в течение последних двух лет сделал в банке несколько крупных вкладов - на общую сумму около 800 тысяч рублей. Омич принимал участие в ликвидации Чернобыльской аварии, является инвалидом и получает хорошую пенсию, которую ранее приберегал на "черный день". Однако хранить крупную денежную сумму дома было слишком рискованно. Вот и решил он положить ее в более надежное место, посчитав, что таким образом и накопления будут в полной безопасности, да еще и проценты набегут. Но вышло иначе.

    - Некоторое время назад на домашний телефон пенсионеру стал звонить незнакомец, который представился сотрудником правоохранительных органов из Москвы, - сообщила "РГ" представитель Омского областного суда Юлия Соколенко.

    "Полицейский" напомнил омичу, что тот регулярно заказывал в столице биологические добавки и потратил на это дело более 200 тысяч рублей. А между тем, торговцы, рассылавшие БАДЫ, оказались аферистами и теперь задержаны. Так что у пенсионера есть возможность вернуть потраченные деньги назад. Нужно лишь сообщить данные своей банковской карты и "полиция" ту же перечислит всю сумму.  

    После нескольких телефонных бесед горожанин поверил во всю эту историю и обратился в банк для оформления карты. В заявлении о её выдаче он указал номер мобильного телефона "полицейского", тем самым привязав карту к этому телефону. Получив карту, он сообщил злоумышленнику её номер и пин-код.

    - Ранее мой клиент никогда не пользовался пластиковой карточкой и о работе системы платежей-онлайн не имел никакого представления, - сообщила "РГ" представитель пенсионера юрист Анна Стрельцова. - Он был полностью уверен в том, что снять деньги можно только в офисах банка, предъявив сберегательную книжку. К тому же карточка была абсолютно "пустая", на ней не лежало ни копейки. Поэтому пенсионер, полностью уверенный в том, что ничем не рискует, и сообщил "полицейскому" ее номер и код.

    В результате злоумышленники получили круглосуточный и беспрепятственный доступ к деньгам доверчивого омича. Ведь о том, что с помощью карты можно легко управлять всеми счетами и вкладами, операторы банка клиенту не сообщили. Пока пенсионер ждал обещанные 200 тысяч рублей и планировал куда их потратит, мошенники дистанционно подключились к системе он-лайн и сняли все его вклады до последней копейки.

    Когда горожанин понял, что его обманули, сотрудники банка только развели руками. Ведь клиент сам дал аферистам конфиденциальную информацию по карте, причем тут банк?

    Однако, суд посчитал иначе. Ведь если бы пострадавший знал о том, что через его карту можно получить доступ к вкладам, вряд ли бы он стал ее оформлять. Банку не удалось доказать, что его сотрудники ознакомили клиента с условиями использования пластиковых карт  доступно и в полном объеме.

    По решению  суда, финансовое учреждение вернет омичу похищенные 800 тысяч рублей и еще 5 тысяч рублей в качестве компенсации за моральный вред.  Где теперь пенсионер будет их хранить, он еще не решил.

    Кстати, мошенников, выступивших в роли полицейских, до сих пор не нашли.

    Поделиться