- Сегодня число нелегальных таксистов, работающих в регионе, превышает 20 тысяч человек, при том что официальные разрешения выданы лишь 2269 таксистам, - сообщил присутствовавшим глава профильного парламентского комитета Вячеслав Суязов. - И тенденция к уходу определенной части владельцев таксомоторов из легального бизнеса продолжает расти.
Причины происходящего объяснили предприниматели, участвовавшие в работе круглого стола. По их словам, столкнувшись с явным демпингом со стороны нелегалов, законопослушные перевозчики вынуждены сворачивать свои инвестпроекты по обновлению парка такси. Существенное влияние на процессы оказывает и отток квалифицированных водителей. Ущерб легальным перевозчикам наносят и незаконные диспетчерские пункты, основная часть которых расположена за переделами Тверской области.
Свой вклад в борьбу с "бомбилами" должны внести, по мнению бизнеса, еще и органы местного самоуправления, со стороны которых он пока что не чувствует должного внимания к своим проблемам. Например, в муниципалитетах все еще не сформирована нормативная база, не определены места стоянок такси. Это дает нелегалам возможность безнаказанно "таксовать" в наиболее выгодных парковочных зонах: у вокзалов, торговых центров и в местах массового отдыха людей.
В целом, бизнес-сообщество ждет от государства более решительных мер по защите легальных перевозчиков.
- Для наведения порядка в отрасли необходимо изучить все имеющиеся правовые возможности, в том числе и по подготовке поправок к федеральному закону "О такси" и к "Кодексу РФ об административных правонарушениях", - подвел итог обсуждению Вячеслав Суязов.
В резолюции участники предложили Госавтоинспекции ужесточить контроль за нелегальными перевозками, увеличив число проверок и рейдов. Кроме того, парламент поддержит создание общественной организации легальных перевозчиков легковыми такси и окажет содействие в ее работе.
Справка "РГ"
Закон "О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области" был принят в декабре 2011 года. Документом установлены правила осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, порядок выдачи разрешений и другие нормы.