18.09.2013 01:12
    Поделиться

    На Неделе моды в Лондоне актуальным стал вопрос образования дизайнеров

    В Лондоне завершается Неделя Моды сезона весна-лето 2014. В этом году одной из главных тем, обсуждаемых между показами, стала тема образования. Это было отмечено и Британским Модным Советом во вступительным письме, приуроченном к открытию сезона.

    Модное образование в Лондоне является темой весьма острой, ведь сейчас, как никогда, диплом (желательно, магистерской степени), с одной, стороны необходим для того чтобы считаться более-менее пригодным персоналом, а с другой - не является гарантией получения желаемой работы. В индустрии моды, пресловутой тем, что знакомства здесь зачастую являются решающими для построения успешной карьеры, вопрос образования особенно актуален.

    В Лондоне достаточно легендарных учебных заведений, "штампующих" звезд дизайна. Их статус настолько высок, что сэр Пол Смит на неделе моды представил коллекцию в колледже Сэнт Мартинс (весьма в тему дня). При этом и студенты, и преподаватели (включая одну из наиболее влиятельных фигур британской модной сцены, директора магистерской программы Сэнт-Мартинса Луизе Уилсон) жалуются на растущую стоимость и падающее качество "модного" образования. Так, несколько лет назад в колледже была прекращена стипендиальная программа, благодаря которой смогли получить образование двое из наиболее творчески бескомпромиссных британских дизайнеров - Джон Галльяно и Алехандр МакКуин.

    С другой стороны, в индустрии, которая построена на сказочных фантазиях и оригинальных идеях дизайнеров, фотографов и стилистов, талант и трудолюбие являются единственной разменной монетой, особенно учитывая, насколько перенаселен современный рынок "модной рабочей силы". При этом в XXI веке, одержимом успехом в онлайн-мире и создающем кумиров из (пусть слава и длится не долее пятнадцати минут), дизайнерам особенно необходимо быть особенно приземленными для того, чтобы сохранить ощущение реальности - не говоря уже о продаже коллекций. Как и где научится этому? И необходим ли для этого красивый и важный диплом? Он, конечно, не помешает, но лондонский опыт убеждает, что если кошелек недостаточно тугой для того, что, а талант и амбиции имеются, то не все потеряно.

    В Англии существует несколько схем для начинающих дизайнеров, и Лондонская Неделя Моды является важной платформой для представления публике молодых талантов, что было с успехом продемонстрировано и в этом сезоне. Наиболее престижной схемой является Fashion East. Любой молодой дизайнер, живущий в Великобритании, может прислать свое портфолио и в случае удачи получить поддержу в производстве, организации и пиар-продвижении шоу. Именно здесь начинали такие "звездные" лондонские таланты как JW Anderson, Simone Rocha, Gareth Pugh, Meadham Kirchhoff, любимцы публики, редакторов модных журналов и закупщиков. Simone Rocha, которая выставляла свою первую коллекцию в рамках всего несколько сезонов назад, в нынешнем сезоне представила полноценное шоу в рамках основного расписания, а JW Anderson, всего четыре года работающий в качестве дизайнера, создал брэнд, который и (по слухам) может быть приобретен самой престижной компанией LVMH, которая владеет такими домами, как Louis Vuitton и Marc Jacobs.

    В нынешнем сезоне в рамках Fashion East коллекции представили Ashley Williams, Claire Barrow и Ryan Lo. Оригинальные силуэты, индивидуальная концептуальная и эстетическая точка зрения, игра с цветом и материалами - от неонового кружева до неопрена с принтами - стали отличительными чертами шоу.

    Схема Fashion Scout также весьма престижна, и охватывает гораздо более широкий спектр дизайнеров, занимая Freemasons Hall и представляя большинство показов вне основного графика. В нынешнем сезоне показы Lulu Liu и датского брэнда Tabernacle Twins были наиболее интересны.

    Британский Модный Совет в партнёрстве с одним из наиболее крупных британских брендов доступной одежды Topshop также спонсирует схему NEWGEN, поддерживающую молодых и менее крупных дизайнеров, отличающихся талантом.

    Таким образом, Лондон демонстрирует пример того, что даже в нынешнее финансово непростое время, дизайнерам доступна поддержка - главное обладать талантом и креативностью.

    Поделиться