18.09.2013 13:20
    Поделиться

    Бречалов: Налоговые каникулы должны быть у производителей

    Бизнес, министерства и ведомства снова заговорили о налоговых каникулах. Только теперь предпринимателям будут предоставляться подобные льготы на новых условиях.

    За счет чего можно получить поблажки бизнесменам рассказал президент общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Александр Бречалов на "Деловом завтраке" в "Российской газете".

    - Александр Владимирович, давайте поговорим о налоговых каникулах. Эта инициатива - освободить от налога вновь образованных индивидуальных предпринимателей была выдвинута, в частности и "Опорой России".  Она была поддержана  премьером, внесена на правительственную комиссию Минэкономразвития.  И, тем не менее, была отклонена.  Каковы перспективы этой идеи?

    Бречалов: Во-первых, она не была отклонена.  И уж точно не Минэкономразвития.  Министерство вместе с нами продолжает бороться за то, чтобы налоговые каникулы были.

    Ранее появилась неправильная информация, что первый вице-премьер Игорь Шувалов написал письмо главе правительству Дмитрию Медведеву о том, что от налоговых каникул нужно отказаться.
    Я разговаривал с Игорем Ивановичем, и  он, наоборот,  считает, что  идея хорошая, но, каникулы должны распространяться не на всех.

    Сейчас мы проводим рабочие консультации с ФНС. Хотим уже через неделю представить правительству конкретное предложение, какому сегменту предпринимателей мы просим налоговые каникулы. Конечно же, это инновационный и социальный бизнес. Но в первую очередь - это производство. И такие преференции должны быть не только для индивидуальных предпринимателей, но и для крупного бизнеса.

    - Расскажите подробнее о производственном бизнесе?

    Бречалов: Возьмем, например пекарни. Допустим, Кореновский район Краснодарского края.  Женщина-предприниматель поставила пекарню. Газ она полтора года уже подключить не может.  С электричеством ей выставили такой счет, что женщина не окупит свой бизнес очень-очень много лет. В итоге она подключилась к соседу и спокойно занимается выпечкой. Вот такие реалии.

    Для этого бизнеса оборудование стоило 70-80 тысяч евро, плюс некие инвестиционные вложения. Если своих финансовых ресурсов нет или они недостаточны, то начать практически невозможно.
    Остается два варианта: либо делать это неофициально, а в России и так 46 процентов бизнеса в тени; либо платить налоги, но при этом оставаться без прибыли.

    Поэтому такие бизнесмены должны как минимум два года вообще не платить налоги. Тем более, нужно учесть, что появление подобной пекарни дает 4-5 рабочих мест.

    Полную версию "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ"

    Поделиться