09.09.2013 23:21
    Поделиться

    В Геленджике открылся первый кинопаркинг

    Автостоянки приспосабливают под нестандартные виды заработка

    В России развитие авторынка вызвало к жизни новые виды бизнеса. В Москве и Геленджике начали работать кинопаркинги - автомобильные кинотеатры под открытым небом, а на побережье Черного моря набирают популярность автокемпинги, позволяющие разместиться на машине вблизи пляжа.

    На минувшей неделе в Геленджике открылся первый кинопаркинг. Еще по одному действует в Сочи и Новороссийске. Бизнес, зародившийся в США в 30-е годы ХХ века, в России только сейчас набирает обороты. Но его формат совершенно иной. Ставка делается не на дешевый прокат фильмов, а на романтику и своеобразную атмосферу.

    Организовывая в Геленджике кинопаркинг, его владелица Анна Ковалева признается, что не рассчитывала на большую прибыль. Посетители могут посмотреть кино на большом экране размером 3Х5 метров. Звук передается с помощью маломощной радиостанции на автомобильные приемники. Так что смотреть и слушать фильмы можно, не выходя из машины. Стоимость билета - 300 руб. с авто.

    - При открытии своего кинопаркинга мы не рассчитывали на приезжающих курортников, - рассказывает Анна Ковалева. - Ставку делали на местных жителей Геленджика. Мы хотели создать место, где каждый сможет отдохнуть и побыть в своей компании. Сейчас пока работаем в тестовом режиме. Если почувствуем спрос, будем расширяться.

    Сеансы в автомобильном кинотеатре начинаются только после 22.00, когда стемнеет. Дополнительную романтику посещению кинопаркинга придает его расположение - недалеко от известных в Геленджике водопадов Жане.

    В репертуаре кинотеатра фильмы всех жанров - от ужасов и блокбастеров до боевиков и комедий. Однако посетители автокинотеатра могут повлиять на то, каким лентам будет отдано предпочтение: в социальных сетях идет постоянное голосование на эту тему.

    - О рентабельности кинопаркингов можно начинать говорить только при большом потоке посетителей. В этом отношении первостепенное значение играет месторасположение автокинотеатра - рядом с большим городом или популярной турзоной, и вместимость автостоянки. Она должна вмещать не меньше 70-250 машин, - рассказывает Рашид Кудаев, руководитель проектов департамента инвестиционного консалтинга компании "Ваш советникъ". - Учитывая опыт США, российским предпринимателям жизненно важно научиться зарабатывать не меньше 2/3 своей прибыли на сопутствующих услугах - продаже фастфуда и напитков, а не только на билетах. Вложения в организацию кинопаркинга составят 20 млн рублей. Окупаемость бизнеса достаточно длительная - от 5 до 10 лет. По этой причине кинопаркинг, действующий ночью, может быть не самостоятельным делом, а хорошим дополнением к другому уже существующему бизнесу - работающей днем автостоянке, рынку или СТО.

    Несмотря на то что в Краснодарском крае кинопаркинги начали появляться только сейчас, для других российских регионов подобные автомобильные кинотеатры не новость. Застрельщиком в этом отношении выступила Москва, где за последние пять лет открылось несколько кинопаркингов. Посещаемость в них значительно ниже, чем в обычных кинотеатрах, но постоянные клиенты есть. Доход складывается пополам - из стоимости билетов и обслуживания: продажи попкорна, воды, фастфуда, аренды столов и стульев.

    Автокемпинги - еще один вид бизнеса, связанный с услугами автостоянок. В этом случае ставка делается на непосредственную близость к морю и дешевизну отдыха для курортников. Не удивительно, что этот бизнес популярен на юге России. В Краснодарском крае на побережье Черного и Азовского морей ежегодно работает 97 автокемпингов.

    - Стоимость размещения одной машины в сутки обычно варьируется от 150 до 400 руб., - рассказывает начальник управления курортов Геленджика Федор Кузьмин. - Участки под автокемпинг предприниматели получают в аренду, выиграв тендер или у муниципалитета, или у департамента лесного хозяйства - смотря где расположена земля. Договор с коммерсантами может заключаться на срок до 49 лет.

    Однако на практике участки под кемпинги выделяются малому бизнесу лишь на несколько летних месяцев, а затем каждый год продлеваются. Для предпринимателей это создает ощущение нестабильности, которое мешает развивать сферу услуг для курортников, желающих отдыхать на своих машинах.

    - Мы уже давно просим заключать договор аренды хотя бы на пять лет, - говорит Валерий Плотников, предприниматель, открывший в пригороде Анапы три автокемпинга. - Тогда бы мы могли инвестировать в свой бизнес: облагородить участки, подвести коммуникации, построить легкие домики. Но сейчас в этом нет смысла: я не знаю, дадут ли мне на следующий год аренду или нет.

    По словам участников рынка, организация автокемпингов - выгодное дело. Ведь предприниматель не несет почти никаких текущих расходов, за исключением организации вывоза мусора, установки биотуалетов и щитов с противопожарным оборудованием. Доходность за 3-4 летних месяца может составлять 0,5-1 млн руб. При этом популярность автокемпингов растет год от года. Сейчас средний участок под автоотдых на Кубани рассчитан на 150-200 машин. И этого зачастую не хватает для всех желающих.

    Поделиться