08.09.2013 15:00
    Поделиться

    Как столица Японии добилась права принять летние Олимпийские игры-2020

    Как столица Японии добилась права принять летние Олимпийские игры-2020, а борцы - остаться в их программе
    Токио было явным фаворитом. Но до того недавнего дня, когда незадолго до голосования на 125-й сессии МОК в Буэнос-Айресе в мировую прессу - случайно или совсем нет - были вброшены правдиво-шокирующие данные о повышенном фоне радиации на Фукусиме. Атомная станция недалеко от столицы никак не преодолеет трагических последствий стихийных бедствий 2011-го.

    Специалисты гадали: отпугнет ли это членов могущественного МОК? Из 103 творцов мировой спортивной политики, имеющих право голоса, не голосовали президент Рогге и заинтересованные лица - по одному из Турции и Японии, а также сразу три испанца, что, конечно же, ставило Мадрид в невыигрышные условия по сравнению с Токио и Стамбулом.

    Раньше случалось, что победителя гонки определяли и в пятом туре голосования. Но с тех пор, как к финалу начали допускать по три города-кандидата, утомительные марафоны прекратились. Так, родное Сочи победило в 2007-м во втором туре, а проигравший нам тогда Пхенчхан все-таки добыл в 2011-м Зимние Игры-2018 сразу в первом. Напомню, что еще раньше от Игры-2020 "были отсеяны" два других претендента - Баку и Доха (Катар).

    С Токио получилось и проще, и одновременно чуть сложнее. С 1988-го года никогда не случалось, чтобы два кандидата набирали одинакового количества голосов. А в первом туре Буэнос-Айреса Стамбул и Мадрид получили по 26 "да", уступив японцам - 42.

    Пришлось проводить "перепрыжку". И в туре, который можно назвать вторым, турки опередили испанцев: 49- 45.

    Третий, или если хотите второй, а, может, просто финальный тур оказался легкой прогулкой для Токио. Победа нокаутом - 60 голосов, у Стамбула - 36.

    Почему победили настойчивые японцы? Давайте сначала поймем, из-за чего уступили упорные турки, в пятый раз выставлявшие кандидатуру города - моста между Европой и Азией, и испанцы со своим Мадридом, проигравшие в третий раз.

    Стамбул явно подвела политика. Возможно, присутствие в Аргентине премьера Эрдогана лишний раз напоминало о позиции Турции по отношению к Сирии: только военные действия. А ведь затяжной конфликт со страной поблизости от турецкой границы мог отпугнуть немало голосующих. По олимпийской традиции во время Игр не должно быть военных конфликтов. И, во - вторых, насторожила волна массовых антиправительственных демонстраций, центром которых, понятное дело, стал Стамбул.

    Поэтому Мадрид, плетущийся в аутсайдерах, получил определенный шанс. И даже ничья со Стамбулом в первом туре - уже победа. Городу явно помешал экономический кризис. Нехватка средств не могла компенсироваться энтузиазмом и умело проводившейся предвыборной кампанией. Щедрые обещания преодолеть кризис и справиться с ним к 2020-му не убеждали.

    И, конечно, теперь Токио торжествует. Город, где за Игры выступают 92 процента жителей - редкость. Полтора миллиарда долларов, которые, возможно, вложат в одну лишь постройку нового олимпийского стадиона и перестройку всей зоны около залива, не могли не впечатлить. Неожиданно в далекую Аргентину приехала принцесса Японии Такамадо, выступившая перед членами МОК на прекрасном английском и французском языках. Она произвела даже гораздо большее впечатление, чем премьер-министр Абэ.

    Впрочем, через несколько часов после голосования именно он еще тверже укрепил уверенность в правильности выбора, заявив, что Токио, где по некоторым оценкам (слишком, на мой взгляд, оптимистичным) готово чуть не 80 процентов необходимого для Олимпиады, сразу же возьмется за совершенствование олимпийской инфраструктуры.

    Деньги, мощь, высочайшие японские технологии, принцесса и премьер заставили забыть о страхе перед радиацией и проигнорировать двух других кандидатов.

    А нам что?

    Хорошо ли это для нас? Смотрите сами. До Стамбула от Москвы - рукой подать, разница во времени - ерундовая, климат - привычный, Турция - страна для многих россиян обжитая.

    А для успешного выступления в Токио потребуется акклиматизация. Часовые пояса
    разнятся. Жалуемся на усталость, когда летаем в Хабаровск или во Владивосток, а тут - еще подальше. Немало средств придется потратить на логистику. Возьмите хотя бы спортивно-тренировочные лагеря. Где их придется строить? Не на Дальнем ли Востоке? Или это неплохо: превратим этот край в спортивный.

    И еще. Учите японский. Не все в Японии говорят на европейских языках так здорово, как принцесса Такамадо.

    Кстати

    Токио выиграло Олимпиаду в третий раз. Впервые летние Олимпийские игры были проведены там в 1964 году. Однако мало кто знает, что именно столица Японии должна была принять Олимпиаду и в 1940-м. Помешала война. В 1998-м зимние Олимпийские игры в Нагано прошли на отличном уровне.

    Положили на лопатки

    Если бы во время Олимпийских игр в Лондоне-2012 кто-то просто осмелился предположить, что борьбе предстоит через год отстаивать свое право на олимпийское представительство, его бы подняли на смех. Однако небывалое бывает. И вид спорта со славной трехтысячелетней историей был вынужден доказывать это свое право в жестоком соперничестве со сквошем и объединившимися в единую Всемирную конфедерацию бейсболом и софтболом.

    К счастью, новый президент Международных стилей борьбы (ФИЛА) серб Ненад Лалович, избранный в Москве, сразу понял, на кого надо опираться в справедливой борьбе за место под олимпийским солнцем. В содружестве с мощнейшими борцовскими федерациями во главе с российской успел за несколько месяцев провести в этом виде реформы, которых дожидались десятилетиями.

    Но и это не гарантировало победы в тайном голосовании. Сквош во время презентации в Буэносе соблазнял в духе времени собственной неприхотливой дешевизной. Обещал в 2020 году провести олимпийский турнир среди 32 дам и стольких же джентльменов максимум за полмиллиона долларов.

    А бейсбол-софтбол, мгновенно сориентировавшись, заверил МОК: на Играх-2020 в Токио все билеты на эти необыкновенно популярные в Японии состязания, которые и проведут на одних и тех же полях, будут распроданы. Сын кубинского лидера Фиделя Кастро - Антонио гнул прямо-таки, как отец, политическую линию. Называл бейсбол видом спорта, занимаясь которым "дети учатся работать в коллективе".

    Справедливость все же восторжествовала. Гигантские усилия борцов, среди которых мы бы помимо Лаловича отметили наших Михаила Мамиашвили и Георгия Брюсова, были вознаграждены. Набрав 49 голосов, борьба положила на лопатки бейсбол-софтбол с 24 голосами и сквош с 22.

    Поделиться