28.08.2013 14:56
    Поделиться

    Новосибирский суд допросил по делу Солодкиных генерала

    В Новосибирском областном суде по делу Солодкиных-Андреева - предполагаемых участников "труновского" преступного сообщества - допросили генерал-майора полиции Александра Никитина, бывшего заместителя руководителя ГУ МВД России по Сибирскому федеральному округу. Допроса Никитина, чья фамилия уже не раз звучала на скандальном процессе, подсудимые ждали с нетерпением. И дождались - чтобы первым делом обвинить его в фальсификации.

    "Фальсифицированным документом" назвал справку, подписанную Александром Никитиным, вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин. По мнению подсудимого, именно "благодаря" этой справке он уже  четвертый год находится под стражей. В 2009 году Александр Никитин сообщил следствию о том, что Александр Солодкин находится в Москве, скрываясь там от допросов. В результате вице-мэра объявили в розыск, а затем по решению суда взяли под арест.

    "На основании каких данных вы написали, что я нахожусь в Москве? - негодовал Александр Солодкин. - Я тогда был в отпуске за границей, это можно было элементарно проверить, ни в какую Москву не ездил, не скрывался, а вы в угоду определенным лицам сообщили эту информацию и теперь каждое продление сроков содержания под стражей начинается с этой справки!". 

    "Скажите, что вы ошиблись!" - предложил Александру Никитину другой подсудимый, Александр Солодкин-старший, отец вице-мэра и бывший советник губернатора. В ответ генерал заявил, что никогда не ошибается. На этом обсуждение справки закончилось, и Александру Солодкину пришлось довольствоваться тем, что он наконец высказал в лицо генералу то, что наболело у него в камере за все эти годы.

    Александра Никитина, который сейчас возглавляет УМВД по Ивановской области, ранее уже не раз упоминали в показаниях другие свидетели по делу. Например, киллер преступного сообщества Дмитрий Буоль сообщал суду, что генерала и одного из бывших членов ОПС Андрея Боженко (он является потерпевшим по делу Солодкина) связывали "дружба и бизнес". Эту же мысль пытались развить и подсудимые. Правда, без особого успеха.

    - В 2008 году ко мне пришел Хасан Ганеев (тоже бывший участник ОПС. - Н. Р.) и сказал: "Я к тебе пришел от Никитина и Боженко, если ты будешь на нашей стороне, все будет нормально", - заявил Александр Солодкин-младший, обращаясь к свидетелю.

    - Этот разговор записан, и там нет таких слов - "от Никитина", - парировал генерал.

    В ответ Александр Солодкин принялся с жаром объяснять, что слов таких действительно нет, потому что "Никитина" Ганеев изображал, покручивая рукой возле головы. Якобы это был такой условный знак. Подсудимый, пытаясь повторить это движение в зале суда, выглядел не очень убедительно (это если не сказать больше). В свою очередь, генерал категорически опроверг все эти сведения, назвав их "сплетнями". По его словам, он никогда не брал никаких денег "за поддержку" от членов ОПС и тем более никогда не поддерживал ни Боженко, ни кого бы то ни было.

    При этом вопросы от подсудимых звучали все более странно. Такими вопросами, если честно, можно надолго испортить настроение любому человеку. Но, видимо, не генерал-майору полиции. Он не терял присутствия духа, отвечая, например, на то, почему "умерли все те, кто вас окружал - депутат горсовета Карпунин, вице-мэры Марьясов и Беляков, криминальные авторитеты Корниенко и Никаноров?".

    "Никаноров умер от цирроза, - спокойно перечислял Никитин. - Дело об убийстве Белякова раскрыто, дела об убийствах Марьясова, Карпунина и Корниенко, думаю, будут раскрыты. И не исключено, что этим убийствам причастны те люди, которых вы считали своими друзьями и с которыми отмечали праздники". Последняя фраза генерала была обращена к подсудимому Андрею Андрееву. Когда-то Андрей Андреев был заместителем Александра Никитина. И Никитин даже подписал представление о награждении Андреева медалью "За безупречную службу".  

    - Мы не знали, как от вас избавиться, - объяснил бывшему подчиненному этот факт Александр Никитин. - И когда вы собрались перейти в наркоконтроль, я сказал начальству, что подпишу вам любую характеристику.

    - Когда вы стали заместителем руководителя управления, вы сидели в своем новом кабинете за закрытыми жалюзи и опасались покушения на свою жизнь, - не сдавался Андрей Андреев. - Кто вас хотел убить и за что?

    - Дайте Андрееву воды, он бредит, - отозвался Александр Никитин.

    Закончился допрос генерала, едва не опоздавшего из суда на самолет, почти благостной историей об отце и сыне. Александр Солодкин-старший рассказал, как перед назначением сына вице-мэром он советовался с руководителем окружного ГУ МВД Юрием Прощалыкиным. Мол, нет ли у полиции претензий к сыну, принимать ли ему это предложение? "Претензий к нему нет, - якобы ответил тогда генерал. - А вот к его друзьям есть. Пусть держится от них подальше". Александр Никитин этот факт подтвердил - действительно, борцы с оргпреступностью не раз предупреждали Александра Солодкина-младшего, предлагая отказаться от опасных личных связей. Увы, безрезультатно.

    Поделиться