26.08.2013 23:40
    Поделиться

    В РФ идет быстрый рост рынок программного обеспечения бизнес-аналитики

    Рынок программного обеспечения бизнес-аналитики (business analytics, BA) в России растет быстрее всего остального рынка ПО. По результатам исследования компании IDC российский рынок ПО для ВА в 2012 году составил более $340 млн.

    На развитие рынка BA влияют различные факторы, среди которых рост объемов информации в организациях, необходимость ускорения принятия решений, повышение сложности управленческих задач, усиление конкуренции.

    "Основной драйвер развития - необходимость бизнеса оперативно принимать качественные управленческие решения. Компании получают массу преимуществ от использования BA-систем, особенно на высококонкурентных рынках, где востребованы консолидированные решения. Именно поэтому все чаще проекты по BA объединяют в себе сразу несколько систем, - отметил руководитель направления бизнес-приложений компании КРОК Максим Андреев. - А вот тормозит развитие отсутствие конкуренции во многих отраслях. Если нет конкуренции, нет и необходимости в эффективных управленческих решениях".

    По данным IDC, основными потребителями ПО ВА в России в 2012 году были компании финансового, государственного и телекоммуникационного секторов, а также предприятия розничной и оптовой торговли. Эксперты отмечают, что в ряде отраслей выполнить проект BA пока невозможно. "Для этого еще не готова почва: сознание сотрудников, уровень информатизации, да даже стоимость внедрения достаточно высокая. Интегрировать такой проект с другими, уже имеющимися системами также не очень просто, поэтому мы можем назвать этот факт сдерживающим развитие", - считает заместитель гендиректора РДТЕХ по продажам Анатолий Волков.

    Сегодня бизнес использует все инструменты BA. "В зависимости от формы управления в компании в большей или меньшей степени востребованы такие инструменты, как информационные панели, схемы KPI, плоские отчеты или отчеты по требованию. В последнее время мы наблюдаем значительный рост интереса к инструментам ВА на мобильных устройствах, - рассказал Максим Андреев. - Стоит также отметить повышенный спрос на сопутствующие системы сбора "каких-то данных" для анализа - они заменяют ручной сбор и консолидацию разнообразных управленческих отчетов. Значительно вырос интерес к Self-Service BI, так как бизнес-пользователи предпочитают самостоятельно работать с решением без посредничества ИТ-специалистов".

    "При подборе системы аналитики, заказчики, как правило, ориентируются на три фактора: размер бюджета, предпочтения в пользу конкретного вендора и восприятие интерфейса разных продуктов. Лучше заранее рассчитать стоимость владения системой с учетом всех составляющих. Важно составить список требований к BA-системе, так как иногда у компании возникают критичные требования, которые не могут быть удовлетворены стандартными возможностями существующих систем - в таком случае под запросы заказчика разрабатываются специализированные решения", - добавил Максим Андреев.

    Поделиться