21.08.2013 23:31
    Поделиться

    Загруженному Бишкеку посоветовали отказаться от "маршруток"

    Транспортная инфраструктура Бишкека требует обновления.

    Японское агентство международного сотрудничества (JICA) по просьбе мэрии Бишкека исследовало городскую транспортную инфраструктуру. Ставилась задача выяснить, какие сегодня проблемы перед ней стоят, где со временем ситуация может осложниться, что следует сделать, чтобы этого не произошло. Результатом работы агентства стал многостраничный отчет, который сейчас изучают городские власти.

    - Такое комплексное исследование провели впервые в истории не только столицы, но и страны, - заявил мэр столицы Иса Омуркулов. - Его результаты представляют большую ценность.

    Японские специалисты выяснили: за последние годы количество автомобилей в Бишкеке резко возросло и сейчас превышает 160 тысяч единиц. Это связано с переселением сельчан в город на постоянное место жительства. Уже сегодня в часы пик на центральных улицах столицы образуются пробки, с каждым годом передвигаться по городским трассам становится все сложнее.

    Иностранные аналитики пришли к выводу: при нынешних тенденциях к 2023 году движение в Бишкеке остановится совсем. К тому времени в столице, по данным JICA, будут проживать уже 1,4 миллиона человек против нынешних 1,1 миллиона. В отчете предлагается комплекс мер, которые позволят избежать проблем с дорожным трафиком.

    Как известно, подавляющее большинство пассажирского транспорта в столице - маршрутные такси. Ежедневно на линии выезжает около трех тысяч "бусиков". Авторы исследования считают, что такое количество микроавтобусов негативно влияет на трафик и создает заторы. Японские специалисты предложили три варианта, полностью меняющие систему пассажироперевозок в городе. Один из них - замена "маршруток" на более вместительный транспорт.

    - Чтобы избежать перегрузок на автодорогах, городу необходимо переходить с "маршруток" на автобусы и троллейбусы и как можно меньше использовать частный автотранспорт, - считает руководитель аналитической группы Тода Тошинори. - Развитие троллейбусных линий очень важно для решения транспортной проблемы Бишкека.

    Большинство трасс в столице - двухполосные. Это существенно затрудняет передвижение по городу в условиях растущего автопарка. Однако японские исследователи не рекомендуют расширять дороги. По их мнению, это не только приведет к ухудшению экологической обстановки в Бишкеке - в большинстве случаев придется вырубать деревья и сносить газоны, - но и может спровоцировать обрушение зданий. Выход из положения японцы видят в повсеместном строительстве многоуровневых автостоянок и парковок, чтобы автовладельцы оставляли "железных коней" там, а не загружали ими дорожные полосы.

    - Мы знаем, что для реализации перечисленных в отчете мероприятий требуются немалые средства, - заявил директор агентства развития города Тилек Джеембаев. - Часть их будет получена из средств столичного бюджета, часть - из республиканского. Большие надежды мы возлагаем на новый для нас механизм государственно-частного партнерства, когда для реализации взаимовыгодных проектов привлекаются спонсоры-бизнесмены. Сейчас отчет изучают специалисты мэрии, позже он будет согласован с муниципальными службами, Бишкекглавархитектурой, управлением транспорта и другими структурами.

    Предполагается, что окончательный документ, предписывающий, по какому пути будет развиваться столица в ближайшие 10 лет, будет утвержден в октябре нынешнего года. Тогда же распишут календарный план всех мероприятий, направленных на улучшение транспортной инфраструктуры столицы. И начнется работа.

    Тем временем

    В рамках международного сотрудничества японские специалисты переоборудовали один из самых проблемных перекрестков столицы - пересечение проспекта Чуй и улицы Фучика. Здесь многие годы можно было наблюдать большое количество дорожно-транспортных происшествий и ежедневные пробки. Перекресток не только сделали максимально безопасным для пешеходов, но и оснастили современным светофором.

    Система датчиков анализирует ситуацию. Электроника переключает сигналы таким образом, чтобы максимальное количество авто успело покинуть перекресток, не создавая заторов. При этом она учитывает время, которое потратят на безопасный переход проезжей части пешеходы.

    Компетентно

    Сергей Дьяченко, начальник строительно-монтажного эксплуатационного управления МВД КР:

    - Специалисты из Японии подготовили достаточно прогрессивный план развития транспортной инфраструктуры столицы. Действующие дорожные сети устарели и не отвечают современным требованиям. Городу нужны развязки, светофоры с электронным учетом трафика, подземные и надземные пешеходные переходы. Если предложение иностранных специалистов воплотится в жизнь, на дорогах Бишкека станет намного безопаснее, снизится риск возникновения пробок и заторов. Наше управление окажет всевозможную поддержку в реконструкции дорог столицы.

    Поделиться