18.08.2013 12:25
    Поделиться

    Оборонный "контракт века" Южной Кореи получил F-15 SE

    Американский авиаконцерн "Боинг", предлагающий истребитель F-15 SE "Сайлент Игл", остался единственным претендентом на южнокорейский "контракт века" на поставку для ВВС Кореи 60 боевых самолетов. Единственный конкурент "Боинга" в лице европейской компании  EADS, продвигавшей "Еврофайтер Транш 3 Тайфун", выбыл из числа претендентов. В поданных европейцами документах были найдены "существенные ошибки". Правда, эксперты не исключают, что Сеул в конце концов может "завалить" и "Боинг", а заказ пересмотреть и объявить тендер заново.

    Напомним, что в настоящий момент Администрация программ оборонных закупок (АПОЗ) Республики Корея проводит тендер на второй этап обновления парка боевых самолетов для ВВС страны. Проект носит название F-X. Сеул намерен закупить 60 боевых машин, на что выделено 8 триллионов 300 миллиардов вон (7,45 миллиарда долларов). Это самый крупный оборонный заказ Южной Кореи за всю послевоенную историю, из-за чего его уже окрестили "контрактом века". С самого начала было три претендента: американский концерн "Локхид Мартин", предлагавший истребитель F-35 А, также представляющий США "Боинг" с самолетом F-15 SE "Сайлент Игл" и европейский концерн EADS с машиной "Еврофайтер Транш 3 Тайфун". Однако совсем недавно из конкурентной борьбы достаточно сенсационно выбыл F-35 A. Американцы не смогли уложиться в предложенные заказчиками ограничения по общей цене машин.

    "Из двух компаний, которые предложили поставки в рамках обозначенной нами цены, одна заявила стоимость, приняв за основу измененные условия контракта. Мы не можем принять такие изменения. В этой связи предложение данной компании признано не отвечающим заявленным требованиям. Таким образом всем условиям отвечает предложение только одной компании", - заявил в воскресенье 18 августа представитель АПОЗ. Хотя чиновник не назвал прямо эту компанию, но все южнокорейские СМИ уверенно сообщили, что из именно EADS, предлагавшая "Еврофайтер", выбыла из числа претендентов на контракт. Единственный оставшийся претендент - американский концерн "Боинг" с истребителем F-15 SE "Сайлент Игл". Если этот выбор будет окончательно одобрен в ходе ближайшего заседания Комитета по развитию оборонной промышленности, на котором будет присутствовать министр обороны Южной Кореи Ким Гван Чжин, то это будет означать, что "контракт века" получит концерн "Боинг".

    Стали известны и подробности того, чем именно EADS не угодил корейцам. Предлагаемый европейцами истребитель "Еврофайтер" имеет две основные модификации - с одним и двумя пилотами. Корейцы поставили условием поставку 45 однопилотных и 15 двухпилотных моделей. Однако EADS, пытаясь войти в обозначенные финансовые рамки, в свою заявку включила 54 однопилотных и лишь 6 двухпилотных истребителей. Вариант машины с двумя пилотами дороже, потому на этом попытались сэкономить. Кроме того, раздражающим фактором стали и то, что EADS обозначил цену в фунтах-стерлингах, тогда как расчеты по контракту идут в долларах. 34 % производственных мощностей EADS находятся в Великобритании, потому и произошло изменение валюты. В любом случае все эти перемены - в особенности с количеством моделей с одним и двумя пилотами - не понравились Южной Корее. Правда европейцы пытаются парировать все эти возражения тем, что из 54 одноместных машин 53 они готовы собирать в Корее, что создаст у заказчика новые рабочие места. Так или иначе пока лишь один "Боинг" объявлен компанией, которая вышла в финал тендера. EADS и "Локхид Мартин" выбыли из борьбы.

    Но все же есть пара "но". Во-первых, среди самих заказчиков возникли разногласия по поводу того, стоит ли EADS "снимать с пробега" или принять изменение условий. В конце концов можно было бы сойтись на приемлемой для обеих сторон цифре по количеству модели "Еврофайтера" с двумя пилотами. Во-вторых, не исключен вариант, что и у истребителя F-15 SE "Боинга" будут найдены какие- то проблемы. Это будет означать, что данный вариант тендера будет аннулирован, а все условия будут обсуждать заново. Тогда придется ждать нового тендера, хотя, как говорят в ВВС Южной Кореи, это уже может привезти к задержкам в обновлении парка самолетов и, как следствие, к проблемам в обеспечении обороны воздушного пространства страны.

    Поделиться