12.08.2013 23:50
    Поделиться

    Заявление о преступлении в полиции должны регистрировать сразу

    Время ожидания в очереди при личной подаче заявления в полицию о преступлении, административном нарушении или происшествии сократят до 15 минут.

    Такое заявление полицейские обязаны не просто "принять к сведению", а официально зарегистрировать, причем незамедлительно. И если заявление только о происшествии, то рассматривать его должны не более 30 суток. Само собой разумеется, если человек сообщает о преступлении, то полиция действует уже по обстоятельствам. Как правило, следует немедленная реакция с выездом оперативной группы на место события.

    Такой, во многом обновленный, алгоритм действий сотрудников территориальных органов внутренних дел прописан в проекте нового приказа министра внутренних дел России Владимира Колокольцева. Приказ вносит изменения в регламент МВД предоставления государственной услуги по приему соответствующих заявлений. Проект документа опубликован на официальном сайте ведомства для общественной антикоррупционной экспертизы.


    Искать человека будут обязательно, даже если нет точных данных, что пропавший - жертва преступления. Фото:Сергей Куксин

    Смысл приказа - обеспечить более быстрое реагирование полиции на заявления и обращения людей. А для этого требуется убрать некоторые бюрократические сложности в обработке поступающей от граждан информации, сократить регламентированные сроки обслуживания населения и, по возможности, внедрять новые технологии.

    Так, например, будет обязательно приниматься решение о заведении розыскного дела по заявлениям о пропаже человека. И это даже в случае, если по результатам проверки заявления нет данных, что исчезнувший человек стал жертвой преступления. Напомним, что в МВД категорически отрицают существование якобы пресловутой "нормы 3-х дней": мол, надо объявлять о пропаже человека только спустя трое суток его отсутствия. Вдруг где-то загулял и сам вернется? Полиция обязана приступать к розыску пропавшего сразу же после заявления об его исчезновении. Особенно, если речь идет о ребенке.

    Чем быстрее начнут искать, тем больше шансов на своевременную помощь оказавшемуся, возможно, в беде человеку. И новая норма о заведении розыскного дела, которую намерен ввести министр, - лишь расширение возможностей полиции.

    Уточняет документ и порядок приема заявлений граждан по так называемому "телефону доверия" и в электронном виде.

    Министр в своем приказе потребовал, чтобы все такие обращения и заявления, причем не важно от кого: гражданина России, иностранца или лица без гражданства, обязательно принимались и немедленно регистрировались в установленном порядке. То есть заносились в книги учета, сообщались по команде и так далее. Ни один звонок не должен быть утерян - те, кому положено по службе, разберутся и примут решение о важности информации.

    Причем они не могут просто отмахнуться, если им сообщение покажется не имеющим ценности и значения, а обязаны письменно обосновать свой вывод. Руководитель же обязан поставить свою резолюцию. Выглядеть это должно так: "По рапорту о неподтвердившемся сообщении о происшествии. Согласен. Списать в номенклатурное дело N...".

    Что важно, телефонные разговоры с гражданами, делающими заявления, должны записываться. И эти записи положено хранить не менее 30 суток и только затем, при отсутствии надобности, они могут уничтожаться.

    Уточнен в проекте приказа и порядок обжалования предоставления полицией государственных услуг. Человек вправе пожаловаться на качество предоставления такой услуги либо на действие или бездействие сотрудника полиции. Речь идет о досудебном разрешении споров и конфликтов, которые могут возникнуть и возникают между гражданином и сотрудником или чиновником МВД.

    Подать жалобу можно на личном приеме, в электронном виде или отправить письмом по почте. Обжаловаться может многое: отказ принять заявление, несвоевременное прибытие полицейских по вызову, неправомерные действия, грубость, допущенные ошибки в выданном документе, пропущенные сроки оказания услуги.

    Причем в приказе предусмотрены четкие сроки рассмотрения таких обращений. Так, например, согласно документу жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

    А в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    Поделиться