12.08.2013 23:48
    Поделиться

    В ближайшие три года в Подмосковье построят не менее 100 промобъектов

    В ближайшие три года в Московской области будет построено не менее 100 промышленных объектов. Причем, 70% - это строительство новых заводов, а 30% - реконструкция и модернизация старых промышленных линий.

    Министр инвестиций и инноваций МО Глеб Бондаренко считает, что область должна стать зоной больших промышленных объектов. Об этом он заявил во время круглого стола, который прошел в рамках Строительной недели Московской  области.

    Подмосковье хочет избавиться от стереотипа, что его можно рассматривать только как зону дач. В правительстве области полагают, что здесь можно производить практически все: от конфет до самолетов. В регионе выделять земельные участки под промышленное строительство  инвесторам готовы бесплатно, и даже, как сказали чиновники в правительстве области, есть возможность предоставлять в аренду на безвозмездной основе частные наделы.

    "Земля в обмен на налоги, - поставил условие Глеб Бондаренко. - Нам важно, чтобы инвесторы строили в Московской области эффективные предприятия, обеспечивали наших жителей рабочими местами и аккуратно платили налог на прибыль в нашу казну".

    Помимо бесплатной земли инвесторам обещали льготные тарифы при  инвестициях в инженерную инфраструктуру. "Мы готовы зафиксировать долгосрочные тарифы на срок до 5 лет, - прокомментировал первый заместитель министра строительного комплекса и ЖКХ Московской области Владимир Маркин. - Этот беспрецедентный шаг позволит девелоперам окупить вложения в инженерную инфраструктуру за 3-4 года".

    Уже сегодня ряд столичных предприятий оценили все выгоды переезда за МКАД. Так, по словам Глеба Бондаренко, из Москвы в Каширскую область переезжает ЗИЛ, а также оставляет столицу один из крупных производителей алкогольной продукции.

    От такой производственной миграции выгодно всем. В область переезжает бизнес, а с ним и налоги. В Москве дефицит строительных площадок и как только освобождаются территории бывших производственных предприятий и заводов застройщики тут же начинают их осваивать. На месте пустующих промзон появляются жилые кварталы и высокобюджетные лофт-апартаменты, используют эти территории и для низкобюджетной застройки. К примеру, как рассказали "РБГ" в "Метриум Групп", как только было объявлено о редевелопменте территории Котельского кирпичного завода, "Ведис Групп"  опубликовала проектную декларацию по первому корпусу будущего ЖК "Вершинино" - панельному дому на 384 квартиры.

    Как отметили эксперты, одно из самых привлекательных направлений для инвестиций в Подмосковье - офисная недвижимость. Дефицит комфортных мест для работы ощутили на себе и чиновники Правительства Москвы. На Строительной неделе они пожаловались журналистам, что им стало не хватать комфортных кабинетов в Красногорском районе. Глеб Бондаренко считает перенос бэк-офисов за МКАД выгодной стратегией для бизнеса, ведь известно, что аренда недвижимости в области в несколько раз дешевле, чем в столице.

    Исполнительный директор ведущей глобальной консалтинговой компанией на рынках недвижимости Knight Frank Russia and CIS Мария Котова также полагает, что строительство офисной недвижимости становится сегодня модным трендом. Правда, в отличие от Глеба Бондаренко она считает, что бизнес, как правило, предпочитает арендовать помещения не только для бухгалтерии и юристов (бэк-офисы), а переезжает за город всей компанией. По данным исследования Knight Frank, чаще других снимают в Подмосковье помещения под офисы ИТ-компании (59%), а также транспортные и логистические организации (22%).

    Среди прибыльных  направлений для инвестиций в областную недвижимость называлась и  торговая ниша. О ее востребованности, по мнению руководителя отдела исследований и консалтинга "Магазин Магазинов" Андрея Васюткина, говорит тот факт, что за последние полтора года половина обращений девелоперов о возможности открытия торговых точек приходилась на Московскую область. Среди новых форматов, активно используемых иностранными инвесторами - аутлет-центры и ритейл-парки.  Показалось небезынтересным тот факт, что такие известные торговые сети, как Глобус, O’key, Магнит в стратегии своего развития рассматривают открытие своих магазинов исключительно в пределах Московского региона.

    Тем не менее, наибольший кусок инвестиционных вложений в Подмосковье еще долгое время будет за жилищной застройкой. "Этот сегмент всегда имеет наибольшую доходность как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе, - полагает Мария Котова.- Согласно нашему исследованию, только за последний год индекс стоимости жилья в России вырос почти на 8%".

    Тем не менее, на инвестиционную привлекательность того или иного района Подмосковья влияет множество факторов, в том числе и транспортная инфраструктура. Особенно выигрышным направление делает метро. Например, Реутов и все направление по Носовихинскому шоссе, прибавили в привлекательности благодаря недавно построенной станции метро Новокосино - первой станции за пределами МКАД. По словам генерального директора компании "Главмосстрой-недвижимость" Натальи Козловой, сейчас активно обсуждается инициатива временно исполняющим обязанности губернатора области Андрея Воробьева о том, чтобы соединить крупные города ветками легкого метро.

    "Если заявления начнут превращаться в конкретные действия, это, скорее всего, повысит инвестиционную привлекательность всех входящих в программу городов, - полагает Наталья Козлова. К примеру, даже слухи о планах проложить ветку легкого метро дают возможность застройщикам прибавить к цене квартиры еще 3-5% от ее общей стоимости.
    Для инвесторов в Подмосковье власти всеми силами стараются создать тепличные условия, однако, как считает зампред правительства МО Герман Елянюшкин, им придется выполнить соцобязательства. По его мнению, "инвестиции в жилищное строительство должны быть стандартизированы".

    Прежде всего, имеются ввиду стандарты общей комплексной застройки территорий. При получении разрешений на строительство с застройщика в первую очередь спросят предусмотрены ли рядом с жилой зоной детские сады и парковочные места. Высокая норма  прибыли в строительном секторе  обязывает девелоперов нести и высокую социальную нагрузку. "Наша цель - комфортная жизненная среда в Подмосковье: большое  количество зеленых зон, развитая транспортная и социальная инфраструктура", - говорит Герман Елянюшкин.

    "Переход от точечной застройки к комплексной позволит городам развиваться осмысленно, а не хаотично, как это происходило до недавнего времени, - добавляет директор департамента по управлению активами группы ПСН Татьяна Тикова.

    Для бизнеса это не является непосильной ношей. Так, по мнению Натальи Козловой, "школа, детский сад, поликлиника - эти объекты уже являются стандартным набором для комплексной застройки, их наличие - обязательно". Но многие застройщики для повышения конкурентоспособности своих объектов идут дальше. Например, в микрорайоне "Центральный", который расположен в городе Железнодорожный, уже достраивается современный крытый бассейн, оборудованный спортзалом.

    Поделиться