07.08.2013 13:54
    Поделиться

    На фестивале "Кубана" выступили Infected Mushrooms и Ska-P

    На сцене "Кубаны" в этом году такие красивые женщины, как блондинка Майа Иварссон еще не появлялись. Солистка шведских The Sounds по приезде на фестиваль слегка занемогла, весь  вечер приводила себя в порядок, но к сету группы, поставленному организаторами на 21.00, вышла боевой, мобилизованной, в полном голосе.

    В песнях The Sounds действительно присутствует заявленный в анонсе привкус инди, но, наверное, проявляется он в том, что музыканты не требуют от рок-н-ролла агрессивности. Эти песни жизнерадостны, заводны и совершенно не сложны по ритму. Они слышатся почти что классическим рок-н-роллом, только не однообразным, а из песни в песни меняющимся по темпу, инструментальной подаче, звонко спетым. На полнозвучном пианино отыгрывались частые проигрыши, гитары были звонкими и не злоупотребляли "запилами", голос Майи забирался на высокие вершины, не теряя при этом обаяния и легкой хрипотцы, что немудрено - даже на сцене солистка не раз бралась за сигарету, странным образом добавлявшей ее стройной высокой фигуре элегантности.

    Линию традиционного рока продолжила Alkaline Trio. Группа из Чикаго, существующая без малого двадцать лет и выпустившая в этом году девятый альбом, с весны не выходящий из полусотни бестселлеров Биллборда, в России, как и  многие участники "Кубаны", впервые. Двое гитаристов в черном по очереди брали на себя вокальные партии, не забывая при этом шевелить в ритме хард-рока струны своих инструментов, мелодии песен не отличались сверхсложностью, но были тяжелы, динамичны, акустика поля с благодарностью принимала чистый звук и давала возможность слышать и воспринимать слова. Впрочем, "Кубане" это было незачем, публике для удовольствия вполне хватало мощного рок-драйва. Казалось бы, как ко всему новому не очень здесь пока популярному, она должна была бы отнестись с осторожностью, но не таков зритель фестиваля: задорно? тяжело? хорошо сыграно и спето? - супер, танцуем, подпеваем…

    А вот испанцев из Ska-P, хедлайнеров шестого дня, на "Кубане" ждали. Восьмерка мадридских музыкантов поет о правах человека, борется доступными ей средствами с безработицей, высокими ценами, неолиберализмом и т.п. - но вот почему она со своими темами популярна в нашей стране даже среди детей (о том, что они приехали в Благовещенскую именно ради испанских борцов за рабочий класс мне говорили сразу несколько зрителей младше десяти лет) - до концерта это было непонятно. Но задудели трубы, ударил по клавишам пианист, налег на палочки барабанщик, подали голос Pipi и Pulpul (музыканты группы велят называть себя прозвищами), и стало ясно, что политикой вполне можно заниматься, если слушаешь при этом испанский ска-оркестр. Многообразный, мощный, полнозвучный, отчетливо поданный саунд, налитые в один флакон сальса, хип-хоп и рок-н-ролл опъяняли властно и безраздельно. Смака добавляли фокусы фронтмена, высоченного Pipi, периодически пропадавшего со сцены и возникающего на ней, особенно повеселила публику разодетая в платье с люрексом и пышное боа массивная дама, которую Pipi изобразил в момент исполнения песни о том, как нашего брата дурят телевизионные предсказательницы будущего. Pulpul, тонким и слегка скрипучим голосом ведя основные вокальные партии, пел в ритмах тяжелого рока об опасности милитаризма (по экрану в этот момент маршировали стройными колоннами солдаты вооруженных сил Испании), о поддержке борьбы палестинского народа (красно-бело-зеленый палестинский флаг закрывал в этот момент экран), ратовал за легализацию каннабиса... Народ же в эти моменты плясал, крутил круги, жег факелы, подпевал во все горло, словом, веселился от всей души.

    Ну, а далеко заполночь "Кубана" унеслась в фантастическое и несбыточное. О том, что израильтяне Infected Mushrooms везут на фестиваль свое новое шоу, стало известно еще весной. Программа FungusAmongUs уже объехала США, собирается в Европу и Японию и, конечно, не могла миновать любимую "Кубану", где в позапрошлом году всех желающих посмотреть шоу группы не могла вместить ночная площадка, а в прошлом такая же история случилась уже с большим полем.

    Первый взгляд на то, что происходило за рампой Турбо-сцены сбивал с толку: две огромные разноцветные сферы несутся сквозь ряд странных объектов, встающих у них на пути, обволакивающих, дающих на сферы свой отсвет, но не проникающих в кабины, где в разноцветном мельтешении глаз со временем начинал различать человеческие фигуры. Электронно пульсировала музыка, меняющая тон, с частого ритма сбивающаяся на медленное течение и снова учащенно бьющаяся в стенах площадки, разносящаяся на километры вокруг. Глаз не мог разложить картинку на составляющие, "сообразить", что перед ним - 3D шоу, что с задника сцены на  эти закрепленные на вертикальной стенке белые неподвижные сферы-кабины просто проецируется "картинка", что никакого полета нет и быть не может, как не может существовать и та материя, что перетекает из одной формы в другую вокруг шаров с музыкантами. Нет, все было совершенно реально: взрывы неземных субстанций, погружение в плазму, меняющаяся конфигурация кабин, ее непреращающееся "движение". Публика на танцполе стала огромной многорукой танцевальной массой, скопившиеся на балконах смотрели на происходящее неподвижно, не веря своим глазам. Авторы шоу, наверное, предвидя такой эффект, время от времени возвращали нас в реальность: солист группы Эрез Айзем периодически спускался "на землю", то бишь на сцену, пропевал свои короткие партии, возвращался в кабину, надежно защищавшую его и Амита Дувдевани от происходящих вокруг "ядерных взрывов" и психоделический музыкальный транс продолжался.

    Поделиться