05.08.2013 23:43
    Поделиться

    Среди соискателей стали популярны восточные языки

    Современный мир стал настолько тесным, что без знания иностранного языка трудно чувствовать себя комфортно, будь то туристическая поездка или поиск информации в Интернете. А уж устроиться на работу в международную компанию, не зная английского языка, просто невозможно. Знание иностранного языка - это не дань моде, а один из универсальных ключей для построения успешной карьеры, как один заявляют эксперты. При этом особенно важен опыт бизнес-коммуникаций на языке, полагают HR-специалисты.

    - Многие компании предоставляют возможность обучения за рубежом и стажировку в головном офисе, где сотрудник знакомится со стандартами работы компании, учится готовить отчеты, рабочему взаимодействию с западными коллегами, - рассказывает коммерческий директор международного кадрового агентства "Виват персонал" Сергей Новиков. - Наиболее востребованы английский, немецкий, французский, испанский языки. В последнее время в компаниях возрос интерес к специалистам, владеющим китайским. Менеджерам по ВЭД, некоторым специалистам по закупкам, переводчикам, секретарям, личным помощникам руководителя необходимо знание двух языков в зависимости от направлений деятельности компании.

    Безусловно, значение китайской экономики растет, но не отстают от нее и такие языки, как нидерландский, турецкий, чешский. Все это обусловлено ежегодно растущими бизнес-связями между странами. Знания только английского уже недостаточно, хотя он по-прежнему остается универсальным "бизнес-диалектом". Английский нужен как минимум, считает Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru:

    - А дальше весь вопрос в том, зачем человек учит язык. Если планируется работать с какой-то страной, то ее язык и надо учить. Абстрактно большие перспективы у людей, владеющих китайским, но выучить английский на достаточном уровне гораздо проще.

    - В приоритете до сих пор находится английский язык в силу его международного статуса. Общение с иностранными партнерами преимущественно осуществляется на нем плюс во многих компаниях английский является корпоративным языком, - отмечает Ирина Антоненко, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства "ЮНИТИ". - Но если раньше владение им было дополнительной опцией, то сейчас ситуация изменилась - чем выше уровень позиции, которую занимает специалист, тем выше у него должен быть background. Тем самым владение иностранным языком (в частности, английским) воспринимается как само собой разумеющееся и говорит об уровне развития специалиста. Помимо английского, примерно одинаковые позиции занимают основные европейские языки: итальянский, французский, меньше немецкий. Среди соискателей все большей популярностью пользуется испанский и набирают обороты восточные языки (японский, китайский).

    Но настолько ли необходим иностранный язык при поиске работы? Практика показывает, что соискатели имеют хорошие шансы на трудоустройство, вовсе не владея иностранными языками. Принять на работу специалистов без знания иностранного языка готовы 61% компаний, показало исследование портала Superjob.ru. В большинстве случаев это российские компании, не выходящие на международные рынки, или иностранные компании, набирающие сотрудников в подразделения, которые никак не взаимодействуют с зарубежными коллегами. Тем не менее каждая третья компания (33%) нуждается в сотрудниках, владеющих иностранными языками, но принимает их только на определенные позиции, среди которых офис-менеджер, менеджер по ВЭД, юрист, маркетолог, секретарь. И только 6% компаний требуют знаний иностранных языков от всех трудоустраивающихся к ним специалистов. В основном это международные компании, где вся внутренняя документация и совещания с руководством ведутся на иностранном языке.

    - Рейтинг вакансий, на которые требуются специалисты со знанием иностранного языка, венчают административные должности (персональные ассистенты, личные помощники, офис-менеджеры и т. д.), также иностранный язык необходим импорт-менеджерам, специалистам по ВЭД. Далее идут специалисты финансовой службы, менеджеры по продажам и по работе с клиентами международных компаний. Наличие корпоративного обучения иностранному языку среди соискателей воспринимается положительно, для многих это хороший шанс подтянуть или выучить язык, - говорит Ирина Антоненко.

    Пока же постоянно используют свои знания иностранного языка в работе только 15% опрошенных. 16% россиян используют его в работе часто. Большая же часть опрошенных (41%) использует иностранный язык в работе лишь от случая к случаю, к примеру, когда бывают за рубежом или читают специальную литературу. Вообще не используют в работе свободное знание иностранного языка 28% респондентов.

    Поделиться