05.08.2013 23:49
    Поделиться

    Эксперт: Интернет не вытеснил из МЛМ-бизнеса личное общение

    С приходом новых технологий индустрия МЛМ изменилась и требует нового подхода. Использование старых методов при ведении МЛМ-бизнеса больше не работает. Такие выводы сделала в своем исследовании компания MLMNaAvtomate.

    МЛМ-бизнес (от англ. multilevel marketing - многоуровневый маркетинг, сетевой маркетинг или прямые продажи) - это концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнеров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объема продаж, совершенных привлеченными им сбытовыми агентами.

    Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, особый вид прямых продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определенный товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объема продаж найти новых покупателей. Тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т.д. Таким образом создается многоуровневая сеть покупателей-продавцов. В различных сетевых компаниях их называют по-разному - партнерами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажам, независимыми агентами и т.д. Самые известные в России сетевые компании - Oriflame, Avon Products, Faberlic, Amway, Mary Kay и т.д.

    Традиционные методы распространения товаров в таких компаниях - раздача листовок, дисков, расклейка объявлений. Однако, по мнению экспертов, на данном этапе развития индустрии прямых продаж этих методов не только недостаточно, но и использование только лишь их может поспособствовать потере большей части новых покупателей и партнеров, а, может, даже и всех, в пользу тех дистрибьюторов, которые используют для рекламы интернет-технологии.

    Старые методы работают хорошо, когда у сетевика достаточно людей, которые находятся в системе и регулярно делают заказы из месяца в месяц на протяжении долгих лет, тем самым позволяя ему построить доходную организацию. Но сегодня, в сумасшедшем мире онлайн-бизнеса, средний дистрибьютор работает в одной компании 2-3 месяца (если повезет) и, естественно, он даже не успевает окупить свои затраты.

    С появлением Интернета МЛМ-бизнес кардинально изменился, - объясняет партнер компании EMGOLDEX Максим Фролов. - Так как Интернет работает 24 ч. в сутки, 7 дней в неделю и 356 дней в году, то при полной автоматизации вашего бизнеса в Интернете вы экономите 10-15 лет времени, потраченного на поиски новых партнеров и построение многотысячной структуры вашего бизнеса".

    Интернет дает возможность проводить онлайн-конференции, вебинары , бизнес-тренинги из любой точки планеты, не тратя при этом большие средства на организацию живых мероприятий в определенном месте. Каждый потенциальный дистрибьютор может изучать всю информацию у себя дома, лежа на любимом диване, не покидая свою "зону комфорта". Кроме того, пропала необходимость развешивать рекламу на столбах, остановках и рекламных щитах, ведь есть возможность разместить рекламу в интернет-поисковиках, на популярных сайтах и в соцсетях, где ее могут просмотреть миллиарды людей со всего мира. Однако при всех тех благах, которые дарит Интернет, для успешного ведения МЛМ-бизнеса нельзя забывать о других методах работы. В первую очередь это "живое" общение, установка личных контактов.

    "В Европе появились сайты, которые продают товары компаний прямых продаж, и я считаю, что это негативная тенденция, - сетует президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. - Потому что прямые продажи - это в первую очередь личное общение, презентации, индивидуальный подбор товара для клиента. Когда же человек выбирает товар в Интернете по картинке, он может ошибиться, приобрести не то, что нужно ему, а значит, неизбежно произойдет разочарование после покупки, и уже второй раз человек не купит товар этой марки".

    Эксперты считают, что продажи товаров компаний прямых продаж через Интернет безусловно способствуют зарабатыванию так называемых "быстрых" денег, т. к. охват у интернет-аудитории довольно большой. Однако такая модель продаж резко уменьшает число лояльных потребителей.

    "Чтобы быть успешным МЛМ-бизнесменом, нужно быть энергичным, активным человеком, - говорит дистрибьютор компании Avon Products Анна Конкина. - Кроме того, нужно досконально знать все подробности о своем продукте, который ты предлагаешь, чтобы суметь ответить на любой каверзный вопрос потребителя или дать дельный совет. Если твой клиент не будет уверен в том, что ты компетентен, он не будет доверять тебе, а значит, и твоему товару". "Конечно, личное общение с потребителем - это основа прямых продаж, однако игнорировать современные технологии также нельзя, - уверена Шокарева. - Новые технологии создают дополнительную конкуренцию, но научиться с ними работать необходимо всем, кто хочет удержаться в этом бизнесе".

    Поделиться