05.08.2013 15:00
    Поделиться

    Что делать пациенту, если он не согласен с врачом

    Председатель Фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко в эксклюзивном интервью "РГ" рассказала о том, как должен действовать пациент, если он не согласен с врачом.

    Если обращение к главврачу тоже результата не дает? Например, когда доктор отказывается выписывать льготнику какое-либо лекарство, как правило, дорогое? Страховщик тут может помочь?

    Наталья Стадченко: Обращение в вашу страховую компанию - это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Ведь это очень важно. Когда еще идет процесс лечения, на него, а значит, и на результат, можно повлиять. Для этого пациент должен позвонить в свою страховую компанию и попросить провести очную экспертизу. Эта услуга  называется "очная экспертиза качества медицинской помощи". Страховщик обязан прислать своих экспертов, которые консилиумом вместе с лечащим врачом принимают решение.

    Сложно представить, что пациент рискнет жаловаться, даже если сомневается в действиях врача, ведь ему и дальше лечиться…

    Наталья Стадченко: Вы не правы. Обращения есть. Причем на практике бывает по-разному. Иногда решения врача корректируются, и были случаи, когда пациента переводили на другую койку, к другому врачу и даже в другое лечебное учреждение, если в результате экспертизы делался вывод, что пациенту нужна помощь на другом уровне. Но, разумеется, бывает и по-другому: эксперты страховой компании полностью соглашались с лечащим врачом. И мотивированно объясняли это пациенту.

    К сожалению, о праве на очную экспертизу мало кому из пациентов известно. Поэтому я всегда призываю активнее работать со своими страховыми компаниями, обращаться к ним, если возникает в этом необходимость.

    Полностью интервью читайте в завтрашнем номере "Российской газеты"

    Поделиться