05.08.2013 11:30
    Поделиться

    Исследование: Размещение фотографий еды в интернете усиливает ее вкус

    Хочешь получить большее наслаждение от еды - сфотографируй ее, перед тем как съесть. К такому выводу пришли американские ученые.

    Фотографии блюд есть почти у каждого обладателя профиля в Instagram. Одна из пользовательниц популярного приложения, Даша, призналась: "Еду я выкладываю с точки зрения эстетики. Когда что-то красиво выглядит, хочется этим поделиться со всеми, будь то черешня в капельках воды, или обычный мясной стейк".

    Но блоггеры, размещающие на своих страницах фотографии, выделяют и другие аспекты. Пищевые продукты могут вызывать у них почти профессиональный интерес. Александр Спиров, фотограф-любитель, ответил на вопрос, почему его интересует фуд-фотография: "Я не так давно начал заниматься фотографией, но мне нравится снимать необычные сочетания цветов, форм и текстур. Конечно, я фотографирую не только еду. Но все предметы, вызывающие у меня интерес - это обычные, повседневные "вещи", которые окружают нас повсюду. Но это только на первый взгляд. На фотографии может получиться красивая картинка, просто надо добавить фантазии. И тогда и из обычного яйца на фото может получиться что-то незаурядное и достойное внимания".

    Еще недавно доцент Миннесотского университета, Кэтлин Вос, изучала, как сильно меняется поведение человека при виде денег. Теперь объектом ее исследования стали ритуалы, проводимые перед употреблением пищи, и их влияние на человека. С этой целью Кэтлин Вос и ее коллеги из Университета Миннесоты и Гарвардской школы бизнеса провели ряд экспериментов. Оказалось, что любой "ритуал", предваряющий прием пищи - будь то произнесение тоста, чтение молитвы или  размещение снимков обеденного стола в Instagram - позитивно воздействует на ощущение от ее вкуса.

    Так, в ходе одного из экспериментов 26 добровольцам было предложено совершить простое действие, прежде чем съесть шоколадку. Не снимая обертки, они должны были сломать плитку напополам, а затем поочередно съесть обе половинки. Другая группа из 26 участников не получила каких-либо инструкций. В итоге, первая группа нашла вкус шоколада более совершенным и утонченным, нежели вторая.

    Другие эксперименты доказали, что только запланированные и повторяемые действия изменяют восприятие еды в лучшую сторону. Причем, для большей остроты вкуса между "ритуалом" и непосредственным потреблением пищи должно пройти время.

    Так, у людей, размещающих снимки еды в Instagram, блогах и соцсетях, появилось научное оправдание, и им есть, что ответить на критические комментарии и косые взгляды со стороны. Ведь для многих из них фотографирование еды стало таким же важным и традиционным занятием, как и сервировка стола. Доказано: чем чаще человек фотографирует пищу перед тем, как съесть, тем вкуснее она ему кажется потом.

    Поделиться