Сергей Нарышкин: На ЧМ в Барселоне Ефимова показала выдающийся результат

Поддержать сборную России по плаванию, на счету которой перед заключительными финалами чемпионата мира в Барселоне одна золотая, три серебряных и две бронзовых медали, приехал председатель Государственной Думы и Высшего наблюдательного совета Всероссийской федерации плавании Сергей Евгеньевич Нарышкин.

Своими впечатлениями от соревнований и от Барселоны Сергей Нарышкин поделился с корреспондентом "РГ".

Сергей Евгеньевич, вы были вчера на трибунах во время предварительного заплыва Юли Ефимовой, когда она установила мировой рекорд на 50 м брассом?

Сергей Нарышкин: К сожалению, нет. Я первый раз в Барселоне, потому утром был туристом. Очень хотел посмотреть на творения Гауди. "Саграда Фамилия", несколько его шедевров в городе - все просто восхитительно. Я предполагал, что это будет здорово, но что настолько талантливо и необычно…

А что лучше: архитектурные шедевры Гауди или скоростные шедевры Ефимовой?

Сергей Нарышкин: Это разные вещи. Сравнивать не нужно. И то, и другое замечательно. Выдающиеся результаты человечества.

Как вы узнали о рекорде Юли?

Сергей Нарышкин: Президент федерации плавания Владимир Сальников позвонил и сообщил. Кроме того, пошли смс от товарищей и друзей, которые интересуются плаванием. Я тогда был в машине, поэтому бурной реакции не последовало - сдержался.

Вы вообще азартный болельщик?

Сергей Нарышкин: До какого-то момента держу все в себе. Но переживаю очень сильно. У меня даже тело начинает покачиваться вперед-назад, как бы в такт движением спортсменов в воде. Я обратил внимание, что в этих проявлениях очень похож на выдающегося футболиста и тренера Валерия Лобановского. Он тренировал великое киевское "Динамо" и сборную СССР. Вот он тоже все время покачивался. Не знаю, откуда у меня эта привычка, но во время заплыва Юли на 200 м брассом и ребят в эстафете 4х200 м кролем, болел именно так. А когда Юлька выиграла "золото", я уже дал волю эмоциям и неистово закричал.

Был еще какой-то незабываемый, с вашей точки зрения, момент на любом другом плавательном турнире?

Сергей Нарышкин: У меня в памяти один сюжет. Правда, я не был его свидетелем. Но очевидцы рассказывали, что когда 1988 году в Сеуле Владимир Сальников выиграл свою четвертую золотую медаль и вечером зашел в олимпийскую столовую, все встали и аплодировали, пока он не сел за свой стол. Я представляю эту картину, и каждый раз эмоции меня переполняют.

Вы тоже занимаетесь плаванием, выступаете в любительских заплывах перед чемпионатами России, которые проходят в бассейне "Олимпийского"…

Сергей Нарышкин: Мне кажется, это хорошая инициатива. Она родилась лет шесть назад. Мы организуем эстафету для  таких же любителей из различных министерств и ведомств, как я. Но накал борьбы у нас, как на настоящих соревнованиях. Все переживают, хотят выиграть. Особенно боевой настрой у команды министерства промышленности  и торговли. Их капитан, министр Денис Мантуров - страстный поклонник плавания. Он в хорошей форме, тренируется. И у него профессиональный подход. Мне рассказали, что за день до эстафеты, которая прошла перед стартом нынешнего чемпионата России, он с коллегами репетировал передачу эстафеты. В большом спорте это то, на чем можно выиграть доли секунды, то, что может решить судьбу медали. В той эстафете ошибки не были бы столь чувствительны, потому что уровень участников разный, отрывы большие. Но это говорит о профессиональном подходе и, конечно, о любви к плаванию.